Финансовая система страны с разных точек зрения

Есть четыре типа стран. Первый тип — США — гигантские расходы на армию, космос, строительство небоскребов, мостов, дорог, науку, портов и аэродромов.

Второй тип — арабские страны — в меньшей степени, чем США, но выше среднего уровня. Третий тип — Китай — еще в меньшей степени, но выше среднего уровня. Четвертый тип — остальные страны — финансирование строительства затруднено. Источники — 1 тип — США — эксплуатация менее развитых стран. 2 тип — нефтедобывающие страны с большим доходом на душу населения. 3 тип — гигантский экспорт. 4 тип — менее развитые страны.

Первая точка зрения — арифметика. ДОХОДЫ страны — положительная прибыль промышленности, сельского хозяйства, строительства, технологического транспорта без промышленности и сельского хозяйства для силовых структур и государственного Управления, экспорт, туризм к нам, иностранные и внутренние займы, эффект от использования научных, технических и организационных новшеств (абсолютная прибыль). РАСХОДЫ страны — расходы хозяйств Управления государством, поставщиков услуг, на катастрофы, аварии, пожары, военные действия, террористические акты, импорт, вывоз капитала, выплаты по займам, криминал, туризм за границу. Доходы должны быть больше расходов. При нарушении этого — страна живет в долг перед потомками, инфляция. Такой арифметики НЕТ.

Вторая точка зрения — бюджетная. Сегодня во всех странах бюджетная система страны под названием «смета расходов и доходов» — изобретение банкиров на заре становления капитализма — ФИКЦИЯ. Но она очень нравится властям всех стран — бюджетная и денежная власти — самые эффективные для решения политических проблем. Исключает самоуправление административных единиц, генерирует самостийность, развал стран, внутренний терроризм. Бесконтрольность расходов денежно-платежных ресурсов страны.

Более 100 лет прошло, как первые акционерные общества разработали ОПТИМАЛЬНУЮ бюджетную систему, которая считает доходы и расходы будущего периода не с потолка, а с полученных отчетов всех хозяйств и соответствует определению древнего понятия «бюджет» — лимит, предел. Новая система состоит из двух НЕСОВМЕСТИМЫХ бюджетов — бюджета плановых расходов всех хозяйств, работающих на территории страны, административных единиц и страны в целом и бюджета развития каждого выборного органа всех уровней. Но власть не хочет вводить эту систему.

Оценить математически исполнение бюджета страны невозможно.

Третья точка зрения — финансовая. Для этого в каждой стране есть Минфин. В России учреждено дополнительное Министерство — Минэкономразвития — с гигантским штатом и научными организациями, которые дублируют задачи РАН в части политических наук — излишняя надстройка. Функции минфина давно отработаны сообществом — оптимизация производственных отношений и ограничение рентабельности видов деятельности и личных доходов. Но вождь В.Путин провозгласил «невмешательство Государства в экономику страны». Поэтому Минфину делать нечего со времен вождя М.Горбачева, который ввел в страну дикий капитализм.

Минфин сузил себе задачи, оставив только одну — пополнять казну страны только за счет сбора налогов с населения и давать «научные» прогнозы.

Четвертая точка зрения — казна. Так как казна во всех цивильных странах не имеет собственника, то есть бесхозна, то она растаскана по всем финансовым хозяйствам, ею распоряжаются многочисленные персоны, что делает невозможным повышение эффективности использования денежно-платежных ресурсов.

Пятая точка зрения — денежная. Свободное хождение иностранных валют делает невозможным проведение анализа.

Шестая точка зрения — отечественные инвесторы. Свободный вывоз капитала — непреодолимая преграда отечественным инвесторам. Итоги плачевные.

Седьмая точка зрения — иностранные инвесторы. Требуют от Правительства выполнения политических условий — гарантии возврата при любых обстоятельствах, высочайшей в мире рентабельности, свободного вывоза капитала, свободного хождения иностранных валют, невмешательство Государства в экономику страны. Сверхприбыль хозяйств уходит в развитые страны. Какой уж тут анализ — даже учета нет.

Восьмая точка зрения — абсолютная прибыль. Отсутствие во всех странах кредитной системы в интересах государства — давняя политическая болезнь — делает разработку, конструкторские работы, изготовление опытного образца, создание новых производств практически невозможным. Учета нет. Нет и охраны интеллектуальной собственности.

Девятая точка зрения — властная. Весьма простая — показатель один — стабильность власти. Изучаются настроения населения, уровень и качество недовольства, его массовость, контроль над СМИ.

Десятая точка зрения — оппозиции. Оппозиции нет, анализа тем более.