Электросталь: фамилия мэра города не является ругательством?

6 октября Пелипенко Аркадий (Революционная Рабочая партия), Ольга Буракина (анархистка) и Дмитрий Мешков (КПРФ) вновь предстали перед судом г. Электростали. Напоминаем, Пелипенко и Буракина были обвинены в том, что «осквернили» стену горадминистрации, нанеся на нее символику (изображения серпа и молота, знаки анархии) и лозунги «Суханова (мэра Электростали — А.З.) долой!», «Город горожанам!», «Суханов жопа!». Д.Мешкову инкриминировано «пособничество» этому «преступлению».

На сегодняшнем заседании прокурор призвала судью впаять Буракиной 2 года ограничения свободы, т.е. обязать Ольгу 2 года не покидать жилище с 22-х до 6-ти утра, не выезжать за пределы населенного пункта, в котором она проживает (Москва), не посещать мест проведения массовых мероприятий, не менять места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор, два раза в месяц являться в данный орган для регистрации. Для Аркадия и Дмитрия прокурор попросила соответственно 2 года 6 мес. и 1 год 6 мес. ограничения свободы.

Следует отметить, что изначально Аркадий был обвинен и в вовлечении несовершеннолетней (на момент раскраски администрации Ольге было 17) в преступную деятельность. От обвинения по этой статье прокурор отказалась за отсутствием наличия в деле доказательств того, что Аркадий точно знал, что Буракина несовершеннолетняя, и что Аркадий именно «вовлек» Ольгу (а не она сама участвовала по собственной инициативе).

Во время прения сторон адвокат Ольги Буракиной заявил: «Защита считает, что действия необоснованно квалифицированы как вандализм. Ни для кого не секрет, что на фасаде каждого третьего здания в Электростали имеются определенные надписи, в том числе и оскорбительные. При просмотре предоставленной следствием видеозаписи видно, что даже сбоку на фасаде здания администрации есть надпись (не нанесенная подсудимыми)».

Адвокат отметил, что по факту нанесения этих надписей проверки не проводятся, уголовные дела не заводятся, то есть сами правоохранительные органы Электростали считают, что нанесение надписей (видимо, когда они не про мэра — А.З.) не является вандализмом. Защитник утверждал, что действия подсудимых нужно квалифицировать не как вандализм, а как административное правонарушение — «мелкое хулиганство».

Адвокат Пелипенко поставил вопрос: «Что такое вандализм? Осквернение зданий, нанесение на них непристойных, нецензурных, оскорбительных надписей. Мой подзащитный нанес несколько символов «серп и молот» и надпись «Суханова долой». Какое из художеств моего подзащитного является непристойным и нецензурным? «Серп и молот»? Это символ наносится на одежду до сих пор. И за ношение этой одежды людей не хватают (возможно, скоро начнут — А.З.) Надпись «Суханова долой»? Что в этом нецензурного? Фамилия мэра города, я надеюсь, не является ругательством, слово «долой» тоже? В ходе следствия не было допрошено ни одно лицо, которое было бы оскорблено этой надписью. С моей точки зрения, надпись «Смерть Израилю», до недавнего времени красовавшаяся на стене напротив суда, гораздо более оскорбительна!»

Адвокат Аркадия, как и его коллега, счел, что действия подзащитных квалифицированы излишне сурово. Также он выразил надежду, что «суд самодостаточен, справедлив, наделен полномочиями и примет верное решение!»

Адвокат Дмитрия Мешкова рассказал, что его подзащитный обвиняется в пособничестве. Это несмотря на то, что и Пелипенко, и Буракина (в отличии от Мешкова, Аркадий и Ольга постоянно живут в Москве) заявляли, что просто приехали к Дмитрию в гости, а никаких показаний третьих лиц, а также иных доказательств пособничества, следствие не предоставило.

В своем последнем слове Аркадий Пелипенко признал факт нанесения надписи. Ольга Буракиина заявила: «Мне, конечно, грустно за нашу страну, за нашу систему, за наше избирательное судопроизводство, мне грустно за наш город. Мне жаль, что я нанесла надписи на здание администрации, поскольку оно красивое. То, что я оскорбила мэра (Ольга — автор надписи «Мэр — ж…») — это относилось к его политике, и я от своих слов не отказываюсь!»

Следующее, скорее всего последнее, судебное заседание начнется 19 октября в 14 часов.

От редакции ФОРУМ.мск:

Очень жаль, что мэр Электростали не прислушался к нашему доброму совету, и не прекратил производство по этому нелепому делу. Конечно, можно вспомнить конституционную норму и поговорить о независимости суда от исполнительной власти, но если мэр города не может прекратить процесс, наносящий прямой и невосполнимый ущерб его репутации, то так ли уж несправедлива надпись, нанесенная Ольгой Буракиной на стену городской администрации?

Кстати, когда кого-то называют «головой», никто не воспринимает это как оскорбление, наоборот: «Суханов — голова!» звучит солидно и явно одобрительно. Или, например, «рука»: назови мэра подмосковного городка, скажем, правой рукой Путина — разве обидится? Многие известные правители носили почетные прозвища, связанные с частями тела, например, тот же основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.

Ну а Суханова вот оценили, сравнив с другой частью тела. Обидно? Наверно, и Молотову было обидно, когда его называли «каменной задницей» (и с каким прозвищем он и вошел в историю). Может быть, но ведь граждане, в соответствии с Европейской хартией имеют право высказывать свои оценки действующим политикам, в том числе и негативные. Россия хартию подписала, было постановление Президиума Верховного суда, прямо обязывающее суды выносить решения в соответствии с духом и буквой Хартии.

Вот Ольга Буракина оценила мэра Электростали так, как сочла нужным. И что? Разве у нее была возможность опубликовать свою оценку, хотя бы в городской газете? И пришлось ей доносить свою гражданскую позицию таким нетривиальным, но доступным способом. А никаких законодательных актов, вводящих неравенство органов и частей человеческого тела, вроде бы не существует. И раз показалось Ольге, что мэр Суханов больше похож не на голову и не на руку, так это сугубо ее личное мнение. А у нас свобода суждений, между прочим.

И где тут вообще состав преступления, особенно со стороны людей (Пелипенко и Мешкова), ничего про жопу не писавших, а только разве что находившихся поблизости?

В общем, некрасивое дело, и вот помяните мои слова — прилипнет поганая кличка к фамилии господина Суханова как банный лист к тому самому месту, упоминание которого показалось электростальскому суду вандализмом. И срока, которые присудят головы и руки электростальского правосудия ребятам, давно закончатся, а вот приставка к фамилии мэра — на века войдет в историю города. И именно благодаря этому нелепому судебному процессу.

Кстати, суд, уже вплотную подойдя к приговору, так и не рассмотрел вопроса по существу — о том, истинным или ложным является утверждение Ольги Буракиной, нанесенное на стену городской администрации? А весь ход этого «процесса о жопе» дает явные указания на вполне возможную правдоподобность утверждения Ольги…