Баку пытается вернуть Карабах через шантаж Москвы

Азербайджан, активизировавший в последнее время свои усилия по возвращению Нагорного Карабаха, очевидно, намерен идти до конца: дипломатический источник в Баку сообщает, что «Азербайджан откажется от дальнейшего продления аренды Россией Габалинской РЛС (срок аренды которой завершается в 2012 году) и присоединится к проекту Набукко, если Москва в ближайшее время не выдвинет новые предложения по урегулированию нагорно-карабахской проблемы». http://www.newsland.ru/news/detail/id/795752/

Древняя тяжелая продолжительная болезнь с тяжелыми длительными последствиями, разрушениями и гибелью людей. Возбудитель неизвестен, инкубационный период неопределенный, толчок – ослабление власти Центра. Нередко, но не всегда, принимает облик национальности или религии с лозунгом независимости.

Во всех не мелких государствах есть административные единицы – доноры и иждивенцы. Как правило, больны самостийностью и те, и другие. Инициатива принадлежит руководителям административных единиц, которые ждут подходящего момента включить пропаганду «независимости» для получения нужного общественного мнения. В ход запускают все подходящие средства и доводы, разжигая всевозможные виды нетерпимости.

Болезнью самостийности страдают многие государства – Россия, Украина, Грузия, США, Канада, Германия…

Центр выдвигает свой лозунг – «за целостность страны» и готовит общественное мнение в стране всеми доступными средствами.

Карабахский конфликт — этнополитический конфликт в Закавказье между азербайджанцами и армянами. Межобщинный конфликт, имеющий давние исторические и культурные корни, приобрел новую остроту в годы советской «перестройки» (1987—1988), а в 1991—1994 годах привел к масштабным военным действиям за контроль над Нагорным Карабахом и некоторыми прилегающими территориями.

Как писала Г.Старовойтова, «с точки зрения международного права этот конфликт является примером противоречий между двумя фундаментальными принципами: с одной стороны, права народа на самоопределение, а с другой стороны, принципа территориальной целостности, согласно которому возможно только мирное изменение границ по соглашению». http://ru.wikipedia.org статья «Карабахский конфликт».

Государства, их внешние и административные границы, как правило, устанавливали силой или властью. Все государства признают и провозглашают право народов на самоопределение.

В.Ленин тоже до революции провозглашал право народов на самоопределение, но причину самостийности не указал.

В последнее время самостийность подогревают внешние силы деньгами, оружием, обещаниями, информационными средствами.

Накопив обширную информацию о гибели империй, развале государств, военных действий, принуждению к миру третьими сторонами, установлению новых границ, сообщество не выяснило ПРИЧИНУ самостийности, ученые политических наук молчат. А самостийность приводит еще и к внутреннему терроризму, к массовым жертвам.

После развала СССР губернатор Свердловской области Э.Россель вынашивал мысль о выходе их России и готовился к этому, при этом повторяя довод Б.Ельцина о необходимости развала СССР. Он вещал – «Россия платит ежегодно такую-то громадную сумму денег», считая это несправедливостью. Э.Россель даже изготовил за кордоном «Уральские» деньги.

Узнав об этом, Б.Ельцин позвал на помощь профи из Америки. Поскольку инициаторами могли быть руководители республик и крупных административных единиц, то было принято решение о предоставлении им право самостоятельного сбора налогов, часть которых Центр оставлял самостийцам, в результате этого самостийцы успокоились. Проблема была временно разрешена.

Любой народ готов смириться с исторически сложившимся вхождением в состав большего государства только при одном условии – при справедливости отношений его с Центром. Какие это отношения? Ответ прост – бюджетные. Он готов мириться с более низком жизненном уровне своего населения, чем средним в государстве, но на подачки Центра не согласен. И на донорство несправедливое тоже.

Каждый может увидеть, что бюджет административной единицы, ее развитие зависит от

«доброты» Центра, а бюджет городов от «доброты» губернии. Какая справедливость!?

Каждая административная единица должна иметь истинное самоуправление, о котором все уши всем прожужжали. А его нет и нет. Уж сколько десятилетий ни в одном государстве. И никто не знает, что это такое – истинное самоуправление. Ученые политических наук хранят молчание.

Самоуправление – это когда административная единица сама зарабатывает и сама тратит свой бюджет РАЗВИТИЯ, который знают все акционерные общества во всех странах более 100 лет. Но власть и ученые это держат в тайне. Сколько заработал, столько и есть на развитие, таков и уровень жизни. Жаловаться некому. Справедливо.

Конечно, единицы доноры должны помогать отстающим в развитии единицам, делясь с ними своим бюджетом развития, но при этом каждый раз добавка должна уменьшаться за счет роста своего бюджета развития.

Выяснилось, что «новая» бюджетная система поперек горла власти: она теряет самую действенную власть в стране – денежно-бюджетную. А без нее власть должна либо работать для развития страны, либо погибнуть.

Власть предпочитает решать целостность страны и относительного покоя в самостийных точках деньгами, иными словами определять количество «помощи» не математически, а политически. Однако деньги до населения не доходят.

Население вынуждено воевать неизвестно за что, терпеть террористические акты.