Кудрин — ставленник более влиятельных лиц, нежели Путин

Ученый-экономист Валентин Катасонов считает бывшего министра финансов ставленником более влиятельных лиц, нежели Президент и премьер … Отправленный на прошлой неделе в отставку с должности вице-премьера, министра финансов РФ Алексей Кудрин сохранил посты председателя Национального банковского совета (НБС), а также председателя совета по финансовым рынкам при Президенте России, где продолжит заниматься вопросами формирования в Москве Международного финансового центра (МФЦ), сообщил замглавы Минфина Сергей Сторчак. Позже эту информацию подтвердил помощник Президента РФ Аркадий Дворкович. Как сообщил источник, близкий к Минфину, Кудрин также сохранит пост главы совета директоров госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), сообщает РИА «Новости».

Прокомментировать причины того, почему, несмотря на увольнение с министерской должности «за безответственную болтовню» А.Кудрин был оставлен на других ответственных должностях, мы попросили известного российского ученого, доктора экономических наук, профессора МГИМО (У) МИД России Валентина Катасонова.

Национальный банковский совет и Совет по финансовым рынкам при Президенте — достаточно своеобразные институты, которые находятся не на виду. Совет по финансовым рынкам, в общем-то, структура консультативная и не является органом, определяющим финансовую политику государства. Агентство по страхованию вкладов — это более прозрачная структура, но я не думаю, что Кудрин там проявлял активную деятельность. Эта организация скорее находится в сфере влияния Центробанка, а точнее Национального банковского совета, и если бы Кудрин потерял пост его председателя, то он автоматом не стал бы возглавлять Агентство и наоборот.

У нас принято всё время критиковать г-на Игнатьева, считается, что он первое лицо Центробанка. Но в Федеральном законе о Центробанке сказано, что высшим управленческим уровнем является не Совет директоров и не председатель банка, а Национальный банковский совет. Это очень хитрая структура, которая появилась благодаря поправкам к закону о Центробанке в начале прошлого десятилетия. ЦБ и до этого был структурой достаточно независимой даже от Президента, а с появлением такого органа как Совет, он эту независимость ещё более усилил. Поэтому, с моей точки зрения, Кудрин сохранил очень важный пост.

Банк России, по сути, представляет собой государство в государстве. В федеральном законе написано, что ЦБ является органом государственного управления, но чуть ниже написано, что государство не отвечает по обязательствам ЦБ, а ЦБ не отвечает по обязательствам государства. Очень противоречивые и лукавые формулировки, которые не могут объяснить наши юристы. Фактически банк находится вне сферы влияния первых лиц государства. Я думаю, что даже Путину и Медведеву не всё позволено, не всё в их власти. Так что в данном случае, решение о смещении лица из Национального банковского совета — вопрос деликатный. Этот вопрос связан с закулисными делами, с делами «мировой закулисы». Это свидетельствует о том, что Кудрин ставленник не Кремля, а каких-то иных, более влиятельных лиц.

Идет перегруппировка, а не размежевание, и ни в коем случае нельзя говорить о том, что Кудрина выкидывают за борт. Он остается, просто идет перераспределение постов, портфелей и т.д. Банк России — это филиал Федеральной резервной системы Соединенных Штатов Америки. Потому что ЦБ не занимается эмиссией национального денежного знака, а, образно говоря, занимается перекрашиванием «зеленых бумажек» в бумажки другого цвета. Каждый рубль, который попадает в каналы нашей экономики, это, на самом деле, американский доллар. Доллар сегодня не легитимен. Сейчас в США очень острая ситуация, потому что конгрессмены наконец-то ощутили и поняли, что ФРС — это государство в государстве, не подконтрольное ни Конгрессу, ни американскому президенту. За период кризиса они напечатали 16 триллионов долларов, причем часть которых была передана в качестве кредитов нерезидентным структурам, таким как немецкие и швейцарские банки, а это неконституционная операция, потому что кредитные операции должны санкционироваться высшим органом власти. Сами американские законодатели сегодня вынуждены признать, что деятельность ФРС нелегитимна, а выпущенные ей доллары — фактически фальшивые деньги. А ЦБ РФ занимается тем, что принимает эти фальшивые деньги, а далее, перекрасив их, выдает такие фальшивые деньги резидентам в России. Вот такая мошенническая схема, и почему-то мало кто задумывается над этим. В России именно за этот участок работы отвечает господин Кудрин.

Когда Путин пришел к власти в качестве Президента, он попытался поставить ЦБ под контроль, но, к сожалению, ему это не удалось. Поэтому он начал тогда реализовывать альтернативную схему, когда стал говорить о необходимости создания Банка развития. Сегодня эти функции выполняет Внешэкономбанк, и Путин планировал, что все стабилизационные фонды перейдут в управление Банка развития, который бы находился в сфере влияния правительства РФ. К сожалению, эту интригу очень немногие понимают. Но даже Президенту Путину не удалось поставить под контроль ЦБ РФ. Можно сказать, что Россия все эти годы работала на поставку энергоносителей и сырья на Запад, получая взамен бумажки, а Кудрин делал всё возможное и невозможное, чтобы эти бумажки не были отоварены. Если бы эти бумажки были отоварены, то это вызвало бы серьезный дисбаланс в западной экономике, а главное помогло бы России выползать из этой зависимости. Отсюда такое громадное количество резервов в долларах, которых уже более 500 миллиардов. Это по сути дела, некие записи того, что Россия поставила как бы в долг на Запад. Но эти записи так и останутся записями, они никогда не будут отоварены. Создается впечатление, что происходит некий эквивалентный, равноправный экономический обмен, а на самом деле это самый обычный колониальный грабеж. Можно сказать, что Россия проиграла холодную войну и обложена своеобразной репарацией. Вот Кудрин и следит за тем, чтобы Россия исправно выплачивала эти репарации.

Естественно, что деятельность Кудрина по отношению к России — это преступная и предательская деятельность, которая вполне подошла бы под определение даже ныне действующих статей УК РФ. Тут все совершенно однозначно. Но, к сожалению, простые вещи перестают пониматься людьми, потому что используются невнятные слова. Надо говорить не «валютные резервы», а «репарации», не «председатель Национального банковского совета», а «администратор по репарациям», не «Центробанк», а «филиал Федеральной резервной системы США», и тогда всё будет понятно, тогда всё встанет на свои места. Надеюсь, что благодаря переводу на русский язык этих загадочных слов, часть людей будет понимать, о чем идет речь, а понимание — это уже хорошо.