Москва словам не верит: усиление ракетно-ядерного потенциала

Россия в связи с развитием ПРО НАТО, вероятно, будет вынуждена усилить свой ракетно-ядерный потенциал.

Система противоракетной обороны НАТО для Европы шаг за шагом становится реальностью, заявил накануне генсек НАТО А. Ф. Расмуссен. Он ожидает, что на саммите НАТО в мае 2012 года в Чикаго будет объявлено о новой степени операционной готовности натовской ПРО.

Расмуссен приветствовал договоры, заключённые Польшей, Румынией и Турцией с США о размещении на их территории ключевых элементов будущей ПРО. «Я ожидаю, что в скором времени будут сделаны другие вклады», – добавил натовский генсек. Возможно, под «другим вкладом» Расмуссен имел в виду готовность грузинского режима подставить несчастную Грузию ещё и под установки ПРО.

Итак, американские ракеты-перехватчики будут размещены в Польше уже к 2018 году. Затем в Румынии и Турции. При этом представители администрации США не раз заявляли, что ПРО не направлена против России и её стратегического потенциала.

Всё, чего требует наша сторона, – гарантии ненаправленности ПРО должны быть зафиксированы на бумаге, а не на словах. Казалось бы, чего проще – подписать подобный документ. Но НАТО упорно призывает РФ поверить именно на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания. Столь нарочитый отказ от формального, по сути, обязательства не может не навести на размышления лишь публику, абсолютно не испорченную интеллектом.

Последнее предложение со стороны США состояло в том, чтобы подписать с РФ соглашение о сотрудничестве в области оборонных технологий, а также создать два центра, в которых не только анализировались бы данные о ракетных пусках в третьих странах, но и принимались совместные решения о том, как реагировать на реальную ракетную угрозу.

Понятно, что снова ни о каких гарантиях не идёт и речи. Да и о чём она вообще может вестись, когда установки ПРО размещаются в Польше и Румынии? Ведь, как известно, никакой другой ненатовской страны, кроме России, окрест сих новоевропейских держав нет и за тысячи вёрст.

По сведениям газеты «Коммерсант», в Москве отнеслись к новым предложениям американцев скептически, а источник в Кремле заявил: «Шансов договориться нет. Мы предлагали объединить потенциалы и создать совместную ПРО. Они предлагали обмен данными. Мы с этим не согласны. Теперь нужно либо свою ПРО создавать, либо наращивать ядерный потенциал».

Заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков отмечает, что позиции сторон содержат целый ряд элементов, «которые трудно привести к общему знаменателю».

«Предложения о создании совместных центров сделаны, и мы за это американцам признательны. Но сотрудничать в отсутствие фундамента невозможно», – подчеркнул Рябков.

И всё же Россия, исходя из доброй воли, продолжает переговоры. Говоря о необходимости переговорного процесса, постпред президента РФ при НАТО Дмитрий Рогозин вместе с тем замечает: «У меня возникло ощущение, что США интересуются наработками РФ, по которым у нас пока ещё есть прогресс и где мы впереди. Они не хотят с нами делиться тем, что нас интересует, а хотят получить то, что интересует их. А мы – за паритет».

По словам Рогозина, российская сторона будет настаивать на гарантиях ненаправленности: «Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. Они должны будут дать нам либо долгосрочные убедительные гарантии ненаправленности своей ПРО, либо им придётся сказать нам окончательно, что никаких гарантий они не дают вообще».