Меморандум Путина: воссоединение как техническая задача

…Фактически вот что произошло. Политик, который недавно аппаратно выдвинулся кандидатом в президенты РФ, взял на себя обязательство вернуть мою страну. Страну, в которой я родился и вырос. И которую я по дурости и слабости духа просрал двадцать лет назад.

Только так и можно расценивать первый публичный документ, подписанный Путиным после «съезда победителя», – статью в сегодняшних «Известиях». А глава правительства и кандидат в президенты вообще редко нас публицистикой балует – значит, что-то очень важное сказать хотел.

По существу, сценарий Путина выглядит до изумления незамысловатым: наполнить конкретным содержанием формальные наднациональные институты, уже учреждённые к сегодняшнему моменту, – Таможенный Союз, Единое экономическое пространство, ОДКБ. А если каких не хватает, – доучредить и тоже наполнить. И назвать – ну, хотя бы Евразийским Союзом. Да какая разница, как назвать, – было бы, что называть.

Политический калибр Владимира Путина и занимаемая им должность (предыдущая, нынешняя или будущая, – подчеркнуть по вкусу) исключают предположение, что всё это он брякнул (письменно!) не подумавши и не обсудив с заинтересованными лицами, как минимум, в Минске и Астане. Показательно, кстати, что посторонние «заинтересованные» в статье демонстративно игнорируются – если не считать дежурного реверанса насчёт «Европы до Владивостока». Для рифмы. Причём реверанса, по контексту адресованного исключительно Киеву, а никакой не «Европе», – да и то в шутку.

Более того: заявленный как цель новый Союз рассматривается как самодостаточный «мир-экономика», как наш естественный шанс не быть дорастащенными по кускам, а стать одним из столпов будущего миропорядка, который вылупится из нынешнего системного кризиса.

…Конечно, очень хотелось бы, как двадцать лет назад, только наоборот: заснуть вечерком в РФ, а проснуться поутру в Своей Стране.

Но строить – не ломать.

Всё только начинается.

То, что раскурочено за двадцать лет, можно восстановить либо железной волей и грубой силой, либо железной волей и терпеливой методичной работой. Путин предлагает второй путь. И, главное, внятно обозначает маршрут от исходной точки до цели – со всеми остановками и привалами. Этот маршрут нельзя рассматривать в отрыве от других тезисов президентской программы-2012 – официально ещё не предъявленной, но уже неоднократно озвученной.

…Сам автор известинской статьи пользуется учёным иноземным словом. Для солидности, наверное. Я же позволю себе не ломать язык и скажу по-русски.

Воссоединение – это всего лишь акцентирование идеи, которая бесспорна, понятна и близка каждому человеку в нашем пространстве, имеющему душу, память и разум.

Воссоединение – это слово, которое не нужно объяснять.

Воссоединение – это та цель, которая сама по себе выстраивает в логическую обязательность и наполняет смыслом остальные насущные задачи: и новую индустриализацию, и военные гарантии безопасности, и личностное развитие каждого человека, и рихтовку нравов российского государства и общества под критерии разумной законности и справедливости… Это всё – составные части комплексного созидательного проекта. Потому что механическое «сложение нуля с нулём» искомого результата уж точно не даёт.

…В общем, у нас теперь есть что спросить с Путина, который хочет стать президентом. Сам напросился