Станут ли «Английские демократы» центром национализма?

В эти выходные партия «Английские демократы» (АД) провела свою ежегодную конференцию, которую посетили шестьдесят делегатов.

По ряду причин, одной из которых можно назвать падение членства в «Британской национальной партии (БНП)», серьезные политические аналитики считают, что у АД есть все шансы занять существенную электоральную нишу в качестве антиимигрантской праворадикальной партии.

Некоторые активисты, разочарованные политикой БНП, уже перешли в ряды «Английских демократов», которая, несмотря на свой лозунг «Не левая, не правая, а просто английская», выступает с гораздо более жестких позиций по вопросу иммиграции, нежели какая-либо партия в британском парламенте. Они стремятся, чтобы Великобритания вышла из Евросоюза, призывают сделать «общественную культуру» Англии культурой коренных англичан и осуждают политическую корректность как «идеологию зла».

На самом деле, как заявил в субботу лидер партии Робин Тилбрук, новым шансом для «Английских демократов» станет то, что «некоторые люди, которые хотели честно работать на благо страны, но совершили ошибку, присоединившись к БНП, сейчас перешли к нам, что поможет нам стать электорально надежной партией».

«Мы должны убедиться, что эти люди по-настоящему перешли к более цивильному и культурному национализму и что они станут реальным активом для нашей партии, однако нам не нужно быть слишком осторожными».

Один из таких «новообращенных», бывший член муниципального совета от БНП Крис Беверли, выступил с речью на конференции, в которой затронул вопрос, связанный с опасениями, что бывшие члены БНП «наводнят» АД, противопоставив этому свое убеждение в том, что новые активисты станут фактором «качества» в партии.

«Для меня АД — это реальная новая надежда для всех нас и у партии есть огромный потенциал для успешной деятельности», — заявил Беверли в интервью газете «Гардиан», страстно рассказывая о своем новом политическом доме, после 14-ти лет — «вся моя взрослая жизнь» — в БНП, которая стала для него культом. Сейчас он работает с Эндрю Бронсом, одним из членов парламента от партии БНП.

Другая ключевая персона, которая числится в списке претендентов на члены партии «Английские демократы», — это Эдди Батлер, организатор прошлых успешных местных выборов БНП и главный претендент на лидерство Гриффина внутри расколотой партии.

«Люди вроде Батлера и Беверли, который важны тем, что они умеет проводить и выигрывать выборы, рассматривают «Английских демократов» как альтернативный вариант для себя, потому что, по их мнению, и по мнению многих политических аналитиков, эта партия имеет серьезный потенциал в британской политике в качестве радикальной ультраправой партии», — утверждает Мэтью Гудвин, автор книги «Новый британский фашизм: Восход БНП».

«Для «Английских демократов» начнутся испытания, когда больше людей перейдут на их сторону. Внутри партии будут возникать разногласия среди тех, кто захочет, чтобы АД остался вне влияния бывших членов БНП и тех, кто предпочтет, чтобы партия открыла свои двери всем этим правым ренегатам, как это было с «Национальным Фронтом» в конце 60-х. Если в АД действительно начнут стекаться активисты и организаторы из БНП, тогда мы увидим кое-что потенциально интересное — потому что сейчас, безусловно, есть большой потенциал для радикальной, оппозиционной к истеблишменту правой партии».