На президентском месте четыре года восседала тень

На уходящей неделе у всех евреев случился Новый год. А у российских (как, собственно, и у представителей других национальностей нашей страны) еще и новая эра. В том смысле, что с этой недели начинается формальный отсчет эпохи, которую, возможно, когда-нибудь назовут эпохой второго пришествия Владимира Путина. Так что евреев поздравим, остальных, судя по всему, не с чем…

Правда, мы привыкли говорить, что Владимир Владимирович никуда и не уходил… Лишь на время скрылся за прозрачным занавесом. Как бы понарошку. Так скрылся, чтобы мы его видели и чтобы он нас всех видел каждую секунду… На президентском месте четыре года восседала тень. Вернее, облачко, распространявшее вокруг себя легкий модернизационный аромат. Впрочем, возможно, и не очень легкий, если он затуманил головы стольким достойным мужам и женам, восприимчивым к либеральным идеям. Но облачко сразу же рассеялось, стоило нацлидеру вновь выйти на божий свет. Как будто его и не было вовсе. Правда, унесло с собой министра финансов Кудрина. Хотя что-то мне подсказывает, что хитроумный маневр Алексея Леонидовича по уходу с корабля в конечном счете успехом не увенчается. Мне самому какое-то время назад по наивности казалось, что Кудрин действительно вспылил, но теперь мне представляется, что демарш этот был заранее тщательно подготовлен и рассчитан именно на такую реакцию Медведева… Думаю, и шеф министра Кудрина уже по достоинству оценил актерские таланты своего финансового директора (и возможно, даже одарил их аплодисментами), но наверняка не преминул заметить, что раскусил его хитрую игру. Дескать, не надо всех держать за идиотов, погуляй до весны и возвращайся на галеры заниматься тем, чем занимался все эти годы — подсчитывать флибустьерскую добычу, складывать ее в трюмы и не давать разворовывать…

Если Кудрин уходил от Медведева, то писатели приходили к Путину. Как «легкие» (по меткому определению самого премьера) — Донцова, Маринина, Устинова и т.д.), так и вполне тяжеловесные вроде Прилепина. Зачем приходили вышеозначенные литературные дамы, более или менее понятно. А чего бы им не придти? Позвали — и пошли стайкой… И даже чего-то там пролепетали национальному лидеру про миллионы поклонников их «легкой» литературы. То есть типа обиделись… Зачем пошел Захар Прилепин, мне неведомо. Возможно, затем, чтобы задать «неудобные» вопросы. Задал… Про «Транснефть» спросил, мол, куда делись четыре миллиарда? Путин ответил, что куда-то делись. Но это же, дескать, коммерческая компания, поэтому Счетная палата ей заниматься не может. Потом Прилепин спросил про Тимченко: как он так быстро стал миллиардером? Путин ответил, что сам ему денег никаких не давал. А миллиарды? Так что же милларды — он же бизнесмен… Словом, убедительно ответил. Прилепин, похоже, удовлетворился. Он, наверное, ждал, что Путин в ответ на его вопросы сразу стрелять начнет, а тот не стал, обманул ожидания писателя. Но при этом продемонстрировал, что отныне для него никаких «неприятных» вопросов не существует. Равно, я думаю, как и приятных. Потому что ему все равно…

Впрочем, Быкова все-таки не позвали. Но это, я думаю, рецидивы старого мышления. В следующий раз, видимо, позовут. Только он, я надеюсь, не пойдет. И Прилепин, хочется верить, больше не пойдет. Пусть уж эти «легкие» писательницы ходят… с миллионами поклонников.