Наша оппозиция «поедает» саму себя

Наша оппозиция жрёт сама себя, как жрёт сам себя мозг у человека, сидящего на диете.

Вот, допустим, жемчужный прапорщик. Лично я готов подписаться под знаменитыми словами Шопенгауэра: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Когда «жемчужный прапорщик» назвал молодого петербургского «несогласного» хорьком, а потом ещё и оподзатылил его дубинкой, меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно. Я сразу же невольно преисполнился симпатии к миролюбивой секте 31-го числа.

Когда чуть позже этому же цепному псу кровавого режима кто-то на улице залепил чем-то тяжёлым по голове, присовокупив к удару слова «получай, жемчужный прапорщик», мои симпатии к Свидетелям Конституции резко пошли на убыль. Нельзя одновременно и бить людей тяжёлыми предметами по голове и пропагандировать диктатуру прав человека.

Однако тогда ещё у меня оставалась крошечная надежда: надежда на то, что прапорщику проломили череп не «несогласные», а какие-то личные враги, замаскировавшиеся под оппозиционеров.

Когда же соратник Немцова на ровном месте раскроил лицо хрупкому нашисту, остатки иллюзий развеялись безо всякого следа. Подавляющее большинство «несогласных» горячо одобрило разбитое лицо нашистского тролля, исторгнув тем самым из своих рядов всех тех, кого подташнивает от вида избивающих молодёжь жлобов.

Процитирую несколько комментариев из блога Кристины Потупчик:

http://krispotupchik.livejournal.com/265904.html

«Респект мужику! Вам, гопоте, на каждом углу по щам давать надо! Как вы уже всех достали, ублюдки-нашисты!»

«Всего один краткий комментарий (не читая поста): наконец-то нашистов хоть кто-то отпиздил!»

«Эх, лепота. Но мало. Почему был только один нашист?»

«Пускай нашисты и все путиинофилы держатся подальше от оппозиции. Этому морду набили, другой с зубами попрощается».

«Скоро не то будет — будете как крысы по подворотням прятаться или мотать сопли на кулак, что это были ошибки молодости».

«Может в следующий раз подумает прежде чем хамить старшим. Хотя сомневаюсь конечно. Передайте пацану, если он еще не поумнел, пусть к нацикам на митинг сходит и задаст вопрос о Гитлере и жидах»

Лично я симпатии к нашистам не испытываю никакой. Их хулиганская акция с наклеиванием кругов на лобовые стёкла автомобилей отвратительна. Однако в данной ситуации выбор очевиден: сложно найти более гнусное зрелище, чем рукоплескающие избиению мирного тролля «несогласные».

Я знаю, вы скажете мне сейчас, что можно не выбирать, что можно держаться одинаково далеко как от нашистов, так и от ополчения Госдепа… Что же, коллеги, я пытаюсь это делать. Проблема только в том, что любая статья, в которой режим недостаточно активно обмазывается грязью, встречается оппозицией в штыки.

«Несогласные» придерживаются простого звериного принципа: «кто не поддерживает нас безоговорочно — продавшийся Кремлю враг». Не буду в очередной раз рассказывать о событиях, после которых я — категорический противник мигалок — был записан «несогласными» чуть ли не в адвокаты Барщeвского и Михалкoва. Приведу лучше в качестве примера свежую статью в Слоне.

Слон, если кто не в курсе, является умеренно-оппозиционным изданием, которое старается писать о режиме максимально плохо, сохраняя при этом видимость объективности. Поэтому статьи в Слоне хоть и получаются критическими, но всё же остаются вполне читаемыми.

Несколько дней назад неизвестный мне ранее журналист Николай Дзись-Войнаровский наваял статью «10 простых графиков: результаты правления тандема Путин-Медведев»:

http://slon.ru/economics/pravlenie_tandema_v_10_prostykh_grafikakh-679510.xhtml

Статья вполне уложилась в редакционную политику: она получилась умеренно-недовольной. Николай написал о жалобах, которыми россияне засыпали Европейский суд по правам человека, о миллиардерах, число которых выросло за последнее десятилетие с нуля до ста человек, об уменьшении населения Российской Федерации, об увеличении разрыва между бедными и богатыми.

Какой была бы моя реакция на эту статью, если бы я был обычным «несогласным» нытиком? Я бы написал что-то вроде: «молодец, Николай, правильно пишешь, только слишком мягко. Сильнее надо было этих кровососов приложить». Из статьи вполне очевидно, что сам Николай оппозиции симпатизирует.

Что же мы видим в настоящих комментариях? Цитирую:

«Как хорошо-то жить, оказывается… Кажется, Слона подмяли Едросы».

«Слон! А ты вступил в Общероссийский Народный Фронт?»

«Дзись-Войнаровский аналитик от слова из первых четырех букв».

«Николай, вы уже вступили в партию «Единая Россия»? Или вы просто сочувствующий? Большую пользу приносите партии такими публикациями».

«Автор — путиноидное трололо».

Внимание, вопрос. Продолжит ли Николай сочувствовать «несогласным», получая от них такого рода комментарии? Вопрос, что как, риторический.

Перейдём теперь собственно к графикам из статьи.

1. У нас резко — в разы — снизилась бедность. Сейчас количество бедных в России составляет всего лишь 13%. По сравнению с тем, что было десять лет назад, это отличный показатель.

Конечно, «несогласные» пытаются изо всех сил оспорить это достижение — но выходит у них паршиво.

Тезис «все бедные поумирали» не выдерживает никакой критики: население России за десять лет сократилось всего лишь на пять миллионов человек, тогда как бедных стало меньше на десятки миллионов.

В девяностых годах во многих семьях банально не хватало на еду. Точнее, голодал-то мало кто… но вот макароны с солью на обед и макароны с сахаром на десерт были вполне привычны и никого не удивляли. Сейчас смешно вспомнить, но десятилетний мерседес считался тогда автомобилем бандитов и бизнесменов: «средний класс» ездил на десятилетних пассатах.

Аргумент «бедные десять лет назад жили лучше» тоже смешон. Десять лет назад прожиточный минимум для, например, пенсионеров составлял 962 рубля. Сейчас — от четырёх до пяти тысяч рублей.

Как можно было прожить в 2000-м году на тысячу рублей в месяц я не представляю совершенно. А вот на пять тысяч рублей я сейчас, будучи пенсионером, пусть скромно, но прожил бы.

Я знаю, сейчас кто-нибудь наверняка поставит заезженную пластинку про пенсионеров, которые рвали свой горб на советских плантациях и заслужили себе тем самым право на личную виллу с бассейном.

Отвечу на это, что современная Россия не является раем на земле. Современная Россия является всего лишь гораздо более комфортной для жизни страной, чем она была ещё каких-то одиннадцать лет назад.

Кстати, отдельно стоит вспомнить наши магазины. Сейчас мы относимся к разного рода гипермаркетам как к чему-то привычному и естественному. Однако 11 лет назад визит в супермаркет за рубежом воспринимался чуть ли не как посещение светлого храма торговли. Россияне тогда покупали одежду и продукты или на рынках, или в ларьках, или в неказистого вида магазинчиках.

2. У людей не менее резко, в восемь раз (в долларовом исчислении) выросли доходы. И лично я, как предприниматель, наглядно это чувствую, так как я вынужден платить своим сотрудникам нормальные зарплаты, чтобы они не присматривались к вакансиям в фирмах моих коллег по отрасли:

http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/129022/

Конечно же, можно начать врать о том, что доллар, будто бы, тоже вырос в восемь раз. Можно сказать о том, что в 2000-м году статистика была честной, а вот сейчас она в разы врёт. Можно найти какой-нибудь товар, типа кормовой брюквы, цены на который росли последние 11 лет аномально быстро и заявить, что этот товар для среднего россиянина является главным.

Но всё это будет звучать убого. Так как только слепой может не заметить, например, пробок из новых иномарок, внутри которых сидят обыкновенные россияне, или очередей в аэропортах, через которые те же самые обыкновенные россияне летают на отпуск за границу.

Есть такой сайт для бронирования отелей — booking.com. После посещения отеля там просят оставить отзыв: понравился ли вам завтрак, достаточно проворен ли был персонал, работал ли в номере кондиционер.

Так вот. В какой европейский отель средней категории ни ткни, там непременно будет несколько отзывов от россиян. Это значит, что русские туристы ездят по Европе чуть ли не более активно, чем сами европейцы. То есть, у русских туристов уже есть деньги на такие поездки.

Кстати, расскажу маленькую историю из жизни. Как раз примерно в двухтысячном году я разговорился с одним финном, который работал то ли уборщиком, то ли дворником. Парень был, мягко говоря, непривлекателен внешне, однако он всё же планировал найти себе послушную красивую русскую девушку, жениться на ней и эксплуатировать её в режиме рабыни.

Тогда — в двухтысячном году — его зарплата в полторы тысячи долларов и в самом деле позволяла осуществить задуманное. Средняя зарплата в России составляла на тот момент около ста долларов. Сейчас же финский уборщик впечатлить нашу девушку уже не сможет. Средняя финская зарплата в три тысячи долларов чистыми никак не сможет компенсировать его очевидные дефекты.

3. Размер жилой площади на одного россиянина тоже вырос — вырос на 15 процентов. Сейчас на одного россиянина приходится 22 квадратных метров жилья. Это весьма неплохо, если, конечно, не верить в сказки про бесплатные квартиры, которые всем подряд за красивые глаза раздавали в Советском Союзе.

Для справки, в РСФСР на одного жителя приходилось в 1990-м году… 16,4 квадратных метра:

http://makhk.livejournal.com/259493.html

Как можно, видя эти цифры, врать, будто в СССР с жильём было лучше, я не очень понимаю. Разве что снова завести шарманку про статистику, которая раньше была полностью правдива, а сейчас отчаянно врёт.

Кстати, о коррупции. Не знаю, как в других городах, а в Петербурге в девяностых годах было довольно опасно совершать любые манипуляции с квартирами. За квартиру легко могли убить или — если повезёт — сделать бомжом. Существовали целые агенства недвижимости, которые промышляли слегка замаскированным грабежом.

Сейчас такого всё же уже нет: открытого криминала в сфере недвижимости стало меньше в десятки раз. Конечно, разного рода мошенники всё ещё встречаются, но это всё же уже не те бритоголовые операторы паяльников, которые занимались недвижимостью в ельцинские времена.

4. И, наконец, самый важный график. Доля удовлетворённых жизнью:

В 2000-м году доволен жизнью был 21% россиян. В 2010-м уже 43%. Жить в России стало лучше — и это факт, от которого нельзя спрятаться никак. Путин отлично справляется со своей работой, и я очень рассчитываю, что он будет работать в том же режиме и дальше.

Что будет в России через шесть лет, в 2018-м году, когда закончится третий срок Путина и начнётся чемпионат мира по футболу, право на проведение которого мы не так давно выиграли?

Я рассчитываю, что Россия покроется к этому времени сетью скоростных автомобильных и железных дорог, что быстрый беспроводной Интернет будет доступен где и когда угодно. Что зарплаты россиян позволят им чувствовать себя обеспеченными людьми и что квартирный вопрос будет, впервый за всю тысячелетнюю историю России, вчерне решён.

Скажете, что я оптимист?

Что же, возможно и так. Однако если бы я сейчас перенёсся в 2000-й год и рассказал, например, о том, что средняя зарплата вырастет в 8 раз, а курс доллара при этом практически не изменится, меня назвали бы не оптимистом, а психически нездоровым человеком.