Крупные планы: Боже мой, кто нами правит?

Телевидение, снимающее несколькими камерами, и режиссер, умело дающий в нужный момент крупные планы, — великая штука. Она позволяет увидеть то, что словом не выразишь.

С наслаждением смотрел я «беседу» Медведева и Кудрина на совете по модернизации. Если не смотрели — посмотрите обязательно. Если видели — не поленитесь посмотреть еще раз. Это же прелесть что такое!

Осмеянный, превращенный в половую тряпку «президент» проводит свое первое мероприятие в этом новом качестве. И решает, что раз его самого так славно потоптали, то и ему надо хоть кого-то потоптать. А Кудрин же «подставился». Ну, «президент» и начинает свою пламенную речь.

Потрясающие декорации. Потому что все это происходит на каком-то синем фоне, где нарисованы непонятные орбиты, видимо, символизирующие модернизацию, и летающие по этим орбитам элементы — никель, молибден, калифорний, кюрий, стронций, кобальт, церий.

Сурков сидит — улыбается. Вот как ни посмотришь на эти совещания — всегда справа от Медведева сидит улыбающийся Сурков. Что ему так весело всегда? Впрочем, я догадываюсь.

Слева сидит Володин — и записывает! Что хоть он записывал-то? Ну, вы же слышали эту эскападу — чего там можно конспектировать? А Володин — пишет!

Медведев тем временем набирает обороты. Через слово повторяет, что он президент, что все решения принимаются им, что правительство проводит его, «президента», курс, «иные взгляды, чем у президента, то есть у меня»… Я, я, я, я, я! Для какой-то надобности повторяет и повторяет, что заявление Кудрина было сделано в «Соединенных Штатах Америки» — как будто оно стало от этого втрое поганее.

И, наконец, переходит к главному — определитесь здесь и сейчас, Алексей Леонидович. И вот оно! Алексей Леонидович не очень твердо, но сообщает, что хотел бы посоветоваться с премьер-министром. О-па! Ах, эти крупные планы! Что же делать-то Дмитрию Анатольевичу? Вдруг премьер-министр чего-нибудь посоветует?! И «президент», который только что требовал немедленного ответа, сиюсекундного, еще пытается додавить, мол, вы можете советоваться «с кем угодно», но Кудрин непоколебим — посоветуюсь, и всё тут. Тут… «президент» дает ему время до вечера.

Только что было немедленно — и вот уже до вечера, да еще призывает заявления, сделанные в таком поганом месте, как Америка, дезавуировать.

И чувствуя, что уже совершенно тонет в очередной дерьмовой истории, «президент» произносит нечто финальное: «И я буду принимать все необходимые решения вплоть до 7 мая следующего года. Надеюсь, это всем понятно».

Вот здесь самое-пресамое главное: лицо Кудрина. Крупный план. Кудринское лицо расплывается в такой улыбище! Вместе с Кудриным над этими словами ржали все, кто видел трансляцию. Великолепное кино!

На следующий день оно превратилось в сериал. Потому что Медведев поехал на военный полигон и там продолжил осваивать роль нестрашного тирана, полагая, что если он и дальше будет изгаляться над «Сергеем Леонидовичем», то все сразу поймут, какой он крутейший мэн, и забудут, как над ним на глазах всей планеты глумился действительно крутой товарищ.

Для подкрепления своей внезапной крутизны «президент» надел легендарную коричневую куртку с надписью «Верховный Главнокомандующий». И крупным планом, не называя презренного имени, «наводил порядок».

Эта куртка уже была однажды союзником «президента», когда у него возникли разногласия с Отцом нации по Ливии. Эта куртка придавала смелости и решимости. Медведев вновь облачился в спасительный костюм Супермена Главковерха.

Господи ты, боже мой, кто нами правит? Честно говоря, у меня нет ни малейшего желания наблюдать этот балаган еще полгода. Лучше бы они еще в Лужниках, в прошлую субботу, поменялись «здесь и сейчас». И честнее и практичнее. Да и стыдно как-то человечью немощь наблюдать таким невыносимо крупным планом.