Жириновский: тандем сохранится до 2030 года

Президент Дмитрий Медведев освободит президентское кресло для Владимира Путина. При этом он дал понять, что сам намерен возглавить правительство России после выборов. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский прокомментировал действия тандема в интервью.

— Если верить информагентствам, а не верить им повода нет, Вы как-то очень спокойно отреагировали на сегодняшние новости со съезда единороссов. Вы заранее знали все, что там будет происходить?

— Это как-то видно было. Потому что Путин все усиленно свою, так сказать, кампанию… И Медведев никак не замедлял темп. Просто возникала версия, вбрасывалась иногда в информационное поле, что они могут вдвоем пойти, и пусть народ решит, кто из них лучше, если решит. Но они решили все-таки команду сохранить. Это было и еще в 2007 году, когда тоже была обеспечена победа «Единой России», а Путин выдвигал Медведева на пост президента. Это их команда, и пусть они идут. Хорошо, что это определилось 24 сентября. Люди, бизнесмены и политическая элита уже будут понимать, что к чему.

— Может, раньше надо было? Все-таки ситуация такая…

— Конечно, это нужно было сделать год назад. Или два года назад. Чтобы не было вот этой сказки, какой-то тайны: тандем — не тандем, перейдет туда, будет работать здесь. Это создавало напряженную, очень ненужную обстановку. Если бы это же самое объявили два года назад, страна работала бы лучше, успехов было бы больше, все было бы спокойнее. Ну, хотя бы в начале 2009 года. 2009, 2010, 2011, ну хотя бы в 2010 году, в начале. Это такая, видимо, разведка была: посмотреть, как оценивают внутри страны, как за рубежом. И тот факт, что началось ослабление «Справедливой России» — она не нужна уже теперь больше. И вот Прохоров этот с «Правым делом» — это все укладывается, так сказать, в одно колено. Поскольку команда есть у «Единой России». Единственное, что они сказали, о возможной смене названия, чтобы «Единая Россия» была поглощена «Народным фронтом». Но это они могут сделать в декабре, в январе. Это уже так, чисто тактически. А стратегически они определились — они одна команда. Но это и было, собственно. Были только подозрения, что они могут разделиться. А раз они сохранили, то так и пойдут одной командой.

— А гарантирована ли победа единороссов и Путина?

— Ни в коем случае. Они могут мечтать только. Они могут это планировать. Это каждая партия может так мечтать. Не то, что мечтать, а оценивать как-то возможность победы. И ЛДПР, и КПРФ, и «Единая Россия». А, допустим, «Справедливая Россия» или, там, «Яблоко», «Правое дело» — они, конечно, могут только лишь мечтать. Вдруг удастся получить 5%, один мандат. А так вот только три партии вполне могут рассчитывать на победу. Вот вы же радиокомпания, одна из популярнейших, пусть вам граждане России скажут, кого бы они хотели видеть как партию-победителя на выборах 4 декабря. Ну можно одновременно и про 4 марта — командный подход.

— А кто отберет голоса у Владимира Путина, как Вы думаете? Кто сможет это сделать?

— Отобрать частично — и Зюганов отберет, и представитель ЛДПР. Потому что левые настроения усилились, ибо увеличилась бедность. И усилились настроения праворадикального толка. «Единая Россия» не может «русский вопрос» включить в повестку дня. И не может восстановить понятие социализма, каким-то образом повернуться к бедным. Это все-таки партия богатых, партия чиновников, банкиров. Поэтому левый протест против такого расслоения позволит представителям левых сил отобрать часть голосов у Путина. И естественно, что «русский вопрос» обострился. Так что пока все будет идти в районе 30% — и на выборах 4 декабря, и на выборах 4 марта.

— Вы сказали: «представитель ЛДПР», Вы не сказали: «Владимир Жириновский».

— Ну, я просто о себе не люблю говорить. Да, в данном случае, конечно, речь идет обо мне. У нас же не любят, когда говорят: «я, я, я». Я это называю так закамуфлированно: «представитель ЛДПР». Предполагается, конечно, что речь идет обо мне.

— Как Вы полагаете, Путин и Медведев — тандем сохранится до 2016 года, до выборов? Или уже до 2018 года, до следующих выборов главы государства?

— Я думаю, до 2030 года. Вот сейчас на 12 лет Путин. Это у нас с вами 2024 год будет, правильно? И потом Медведев еще раз пойдет, тоже, может быть, на 12 лет. Так что 2036 год — это последний год, когда питерская команда сменится у власти. Ну, 2030 год еще, может быть. На два срока они точно хотели бы остаться, 12 лет — два срока президента они хотели бы пробыть как команда, сделать попытаться многое, и так далее.

— У президента Медведева есть своя премьерская команда, с которой он пойдет в кабинет?

— У них все будет вместе. Они сейчас, конечно, обновят — это им выгодно, омолодят — это им выгодно. Уберут еще треть губернаторов, если не половину. Медведев половину уже обновил, еще половину уберут. Укрупнение территорий произведут, борьбу с коррупцией ужесточат. То есть многое сейчас могут сделать, поскольку руки у них теперь будут развязаны. Тем более, если они добьются 4 декабря конституционного большинства, как они мечтают, и четкой и ясной победы 4 марта. Тогда, опираясь как бы на мнение народа, большинства, они действительно смогут принять какие-то решительные меры, более глубокие меры. Это, может быть, тогда как-то оздоровит экономику и смягчит демократию, улучшит внешнюю политику.

— Смягчит демократию в смысле — уменьшит ее?

— Смягчит, наоборот — чтобы не было, так сказать, прессы управляемой…

— То есть «закручивания гаек» не будет?

— И не было бы слишком большого использования административного ресурса. Никакого «закручивания гаек». Я думаю, ничего этого не будет. Гарантом этого — КПРФ и ЛДПР. Если бы они и нас еще сминали, тогда бы речь шла об авторитарном режиме, опоре на одну партию. У нас есть вариант — Аргентина, Хуан Перон. Тираническая Аргентина, и была бы вот такая Россия. Я думаю, что они все-таки выдержат необходимые нормы демократии, и даже будут их расширять. И снижение порога прохождения уже мы сделали 5% в 2012 году. Надо будет, в 2021 году мы поддержим и 3%. И численность партий чтобы была уже не 45 тыс., а 15 тыс., 5 тыс. Подписи убрать. Губернаторов избирать на укрупненных территориях.