Georgia Times: сколько стоит признание Лукашенко

Грузинские власти своеобразно относятся к данным, которые публикует скандальный портал WikiLeaks. Если интерпретация дипломатической переписки свидетельствует в пользу Тбилиси, Михаил Саакашвили радуется как ребенок. А когда разоблачают его собственные темные делишки,

по-детски вопит: «Это враки!». Так, на днях выяснилось, что Александр Лукашенко торговался с Москвой за признание Абхазии и Южной Осетии, а это для Михаила Николозовича удар ниже пояса.

На постсоветском пространстве разгорается очередной политический скандал. Еще недавно российский президент Дмитрий Медведев уличал лидера Белоруссии Александра Лукашенко во лжи, ведь тот пообещал признать независимость Абхазии и Южной Осетии, но затем во всеуслышание открестился от своих слов. Грузинское руководство тогда пребывало в великой радости. Еще бы. Белорусский народ отказывается плясать под кремлевскую дудку и тянется к Европе, резко изменив внешнеполитический вектор развития. Какие речи могут быть слаще для ушей Михаила Саакашвили, наивно полагающего, что Вашингтон протягивает руку помощи бывшим советским республикам исключительно из сострадания.

Благодаря американским дипломатам, которые любят вместо выполнения непосредственных обязанностей строчить друг другу пространные послания, теперь стало известно, что Соединенные Штаты продолжают видеть в России угрозу национальным интересам, а потом с песнями и плясками пытаются вывести Минск и Киев из-под влияния Москвы. Грузия, которая одной из первых вкусила прелести независимости, так и не смогла избавиться от призраков прошлого и руками Вашингтона гадит Кремлю. Зато Александр Лукашенко чувствовал себя, как легковесное вещество в проруби, и никак не мог определиться, куда же ему больше хочется — в Таможенный союз и Евразийское экономическое сообщество или же под покровительство Брюсселя.

И те, и другие предлагали лидеру Белоруссии заманчивые варианты, но пока Батька метался, Михаил Саакашвили устами все того же портала WikiLeaks, сообщил миру, что Александр Григорьевич ненавидит Владимира Путина, а потому никогда не согласится предать «территориальную целостность» Сакартвело. И в подтверждение своих фантазий стал строчить истеричные послания заместителю помощника государственного секретаря США Тине Кейденау, чтобы Вашингтон повлиял на Лукашенко как можно скорее. Одно дело, когда «сепаратистские анклавы» признает островное государство Тувалу или же одна из латиноамериканских республик, как Венесуэла. Но чем ближе к Грузии страны, способные признать суверенитет Сухума и Цхинвала, тем острей боль в сердце «отца нации», который не только не смог удержать государственность от разрушения, но и с потрохами продал родину заморским интервентам.

Тина Кейденау была весьма любезна с бьющимся в истерике Михаилом Николозовичем, но предупредила, что Батька непредсказуем и непоследователен в своих действиях, что, в принципе, ввело в заблуждение как Запад, так и Кремль. Евросоюз, затеявший проект «Восточное партнерство», возлагал на Белоруссию большие надежды. И поначалу все шло как по маслу: Лукашенко рассорился в пух и прах с Москвой из-за российского газа и повернулся к Кремлю спиной. Минск так и не признал Абхазию и Южную Осетию, ведь соответствующее решение должно приниматься на сессии белорусского парламента. Тем не менее, оно ни разу не было включено в повестку заседаний.