Минск хочет продать Западу политзаключенных

Минск хочет продать Западу политзаключенных, но Запад их покупать не хочет, а требует выпустить бесплатно.

Рабы были всегда. И сейчас есть. Только форма меняется. Все же на дворе XXI век уже. И некоторые торговлю людьми доводят до совершенства. Времена кандалов и грубого физического труда на плантациях и заводах ушли. А если и остались — то только в Африке и глухих закутках Азии. В Европе рабами торгуют по-крупному и красиво, умудряясь оставаться белыми и пушистыми.

«Заявления о том, что Беларусь пытается выторговать поддержку Запада в обмен на освобождение осужденных за массовые беспорядки 19 декабря 2010 года, является полной чушью. /…/ Знаете, до чего дошли они — экономисты, финансисты? Они от нас требуют освобождения политзаключенных. Так какое ж это отношение имеет к МВФ? Какие заключенные? Вы же занимаетесь финансами, экономикой», — возмущался в конце прошлой недели президент Лукашенко. По его словам, Международный валютный фонд требование об освобождении политзаключенных ставил первым пунктом. «Вот они и открыли свое лицо. Они сидели под веником, делили эти зеленые, которые им кинули из-за рубежа, и тут вдруг услышали, что Лукашенко что-то сказал. Они это восприняли как переговоры с оппозицией. Я о переговорах не говорил и говорить не собираюсь. Я ни с кем из них не собираюсь переговариваться», — заявил наш президент.

Откровения лидера многих ошарашили. «Что-то там у них не срослось», — начали объяснять эксперты. И это наверняка правда. Потому что просочившаяся из болгарского МИДа информация вызывает намного больше доверия, чем публичные заявления для камеры белорусского телевидения. Тем более, что для БТ ранее Лукашенко делал совсем другие заявления. О том, что может выпустить всех, оставив в тюрьмах только «порядочных людей». Да и МВФ — не та организация, которая будет выставлять политические требования. Зачем, если достаточно экономических. Вроде рыночного курса белорусского рубля и приватизации. Белорусские власти ведь на это не в состоянии пойти. Пускай даже и получат несколько миллиардов долларов в итоге. Реформы для белорусской экономики смерти подобны. Разрушат ее как карточный домик, и все властьдержащие это прекрасно понимают. А лучше всех это понимает Лукашенко.

Вот только беда — кризис замучил. И с ним надо что-то делать, иначе завтра лояльные в принципе белорусы могут повыходить на улицы. Если отсутствие мяса можно вытерпеть некоторое время, то зарплату в 200 долларов вряд ли. И что делать? Если реформировать народное хозяйство не выходит, остается продать политзаключенных. И белорусский президент с радостью это бы сделал. Найти бы купца. И вот тут проблема. Нету больше купцов. Пастуху никто не верит. Слишком долго кричал о волках.

В итоге получается тупик. Минск хочет продать Западу политзаключенных, но Запад их покупать не хочет, а требует выпустить бесплатно. А потом, мол, поговорим. Кремлю на политзаключенных Лукашенко наплевать — он хочет купить все с потрохами и подешевле. И ждет, пока Лукашенко все сам принесет на блюдечке. А тот не может, потому что потеря контроля над страной — это потеря власти. Вот такая песня. Почти лебединая.