Рокировочка: всё даже лучше, чем можно было надеяться

У меня тут все спрашивают — что мол случилось и как это понимать. Это о рокировке «Путин — в президенты, Медведев — в ЕдРо и премьеры».

Начну с того, зачем была устроена клоунада с Правым Делом и олигархом Прохоровым. Это, ребята, финальное демо для олигархов на тему «не надо вам соваться в политику». Иллюстрация даже более наглядная, чем посаженный Ходорковский. Заодно этим же заходом окончательно опустили всю либеральную оппозицию — Немцов, Каспаров, Касьянов — всё, про них можно окончательно забыть.

Списали в утиль и Справедливую Россию. Она своё дело сделала — оттянула электорат у коммунистов (КПРФ) и у жириновцев, обе этих партии опустились и теперь даже в союзе друг с другом (и с кем угодно еще) уже ни на что в думе не могут влиять.

И вот в таком раскладе Путин делает свою рокировочку. Я вам уже говорил — он гениальный мастер манипуляции, вот и в этот раз он закрутил очень красивую комбинацию сразу с несколькими элитами и центрами силы.

Смотрите, что он делает: бросает шанс «медведевской» командеподвинуть едросовских старперов в руководстве крупнейшей партии — а за это им предлагается добровольно освободить околопрезидентские посты. Заблаговременно и без сопротивления, полюбовно.

При этом нелюбимая некоторыми слоями населения за бюрократизацию и коррупцию «Единая Россия» будет существенно зачищаться — заметьте, это будет делать не Путин, это будут делать люди Медведева, на них и шишки будут падать. Собственно, первые изгнания из партии уже пошли. В финале мы можем ожидать, что многих чиновников выгонят из партии (и, соответственно, лишат государственных постов), а некоторых даже показательно посадят (вот вам и борьба с коррупцией).

Как говорит один товарищ — «всякого рода Дворковичи смогут перестать только говорить и наконец попытаться начать что-то делать». Причем заметьте — делать им придется, сидя в партии, которую они сами еще недавно обгаживали. И «новатор»-Медведев будет руководить этим «очищением и обновлением партии».

Вы не поверите, но очень быстро в ход будет пущен лозунг типа:

Хочешь реформ — вступай в «Единую Россию»!

Причем вы увидите, что он не встретит практически никакого сопротивления — напротив, функционеры ЕдРа будут демонстрировать всяческую поддержку инноваций и реформаций Медведева (пытаясь таким образом спасти своё кресло и себя лично), а «антипутинцы» вроде Долбоносика, поддерживавшие «современного» Медведева и всяких «навальных антикоррупционеров», окажутся в дурацком положении — им либо придется срочно открещиваться от Медведева и антикоров, либо начать поддерживать «обновление ЕдРа». И так хреново и эдак — поэтому большинство любителей вкусно кушать из числа «антипутинцев» неизбежно придут к поддержке Медведева и «Нового ЕдРа».

Понимаете, да? Путин переворачивает ситуацию, чтобы использовать энергию противников на благо страны. А им и деваться по большому счету некуда.

Забавно, что «Праводелы» до сих пор не поняли, что с ними случилось. Что в общем-то многое говорит об их политических способностях (в смысле — с такими и 1% многовато будет).

Ну а Владимир Владимирович, конечно, красавчик. Овации и обожание чуть менее, чем всех, ему гарантированы.

И заметьте — он ведь мог бы вообще не ходить на выборы. Мог просто перекроить Конституцию на манер немецкой — где всё решает премьер, а президент чисто номинальная фигура. Но он этого делать не стал. Он нашел элегантный выход, и теперь два президентских срока у него в кармане.

Западные лидеры по сравнению с ним — сущие дети малые. Надо признать, что с Путиным России сильно повезло.

Просто не надо ждать чудес — Россия всё еще вылезает из разгрома 90-х годов, мировой кризис даёт нам шанс — но легко не будет, не надейтесь. США будут рушиться и рушить вокруг себя всю мировую экономику — в такой ситуации только Путин может вырулить, у нас нет мощи, чтобы переть напролом, как США, и Россия будет крутиться и вертеться между меняющимися центрами силы, разводя и тех и этих, чтобы сохраниться и в нужный момент всеобщей слабости выпрыгнуть.

Короче — пока что всё складывается даже лучше, чем можно было надеяться.