Сколько стоит голос на выборах в Украине?

Руководитель Сумщины «освятил» крупную предвыборную аферу», «Сетевые агитаторы скупают голоса избирателей», «Пирамида для купли голосов на Сумщине» — этими и множеством похожих заголовков пестреют публикации электронных и печатных изданий, как украинских, так и европейских. В этот раз главным «героем» шквала критических публикаций,снежной лавиной навалившихся на читателей восточнее и западнее Украины и постепенно перерастающих в политическое цунами, стал председатель Сумской обладминистрации Юрий Чмырь.

С одобрения председателя Сумской обладминистрации Юрия Чмыря в Сумской области создана система «сетевых агитаторов», которая за деньги поощряет людей агитировать и голосовать на выборах в местные советы и председателей органов местного самуправления за Партию регионов», — утверждают все без исключения интернетовские публикации.

Тайное стало явным после расследования, проведенного журналистами сумского общественно-политического еженедельника «Панорама» и киевского бюро журналистских расследований «Сознательно». При проведении «оперативно-розыскных» мер журналистам удалось выяснить, что на роль руководителя «предвыборного бизнеса» областные власти утвердили уроженца России Никиту Громыко — бывшую «звезду» компаний, торгующих биоактивными добавками и косметикой. В помощники ему выделены ведущие украинские агитаторы-профессионалы, которые, словно мухи на мед, слетелись в область со всех уголков Украины. Слетаться действительно было на что.

Корреспонденты «Панорамы» выяснили, что в сумах и области создана агитационная система, действующая по принципу сетевого маркетинга, основу которого составляют ячейки из 6-8 человек. Премиальные якобы выплачиваются после вовлечения в «региональную» касту пяти человек: за каждого обращенного в новую веру и наставленного на путь истинный — 10 гривен (45 рублей) плюс 2 гривни (9 рублей) комиссионых. Работая по такой «прогрессивно-премиальной» схеме, можно дойти до восьмого уровня и заработать ни много ни мало — 625 тысяч гривен.

И этот поощрительно-предвыборный бизнес растет как на дрожжах. Из базы данных сайта «сетевых агитаторов» журналисты узнали, что региональные сети в поте лица уже трудится 130 тысяч сумчан. В поте лица потому, что во время предвыборной кампании они получают только аванс, а 60% «зарплаты» им обещают выплатить после выборов, при условии, что Партия Регионов наберет на предстоящих выборах на Сумщине не менее 60% голосов. Так что, не щадя живота своего, на результат трудятся госслужащие, руководители медицинских заведений, школ, жэков…

Как это работает, скажете вы? Данные обо всех агитаторах и их пирамидах интегрированы на созданном под проект сайте. Как его найти? Его особо и искать-то не надо. Во-первых, на протяжении месяца до конца прошлой недели с новостного портала http://www.sumyinfo.com, на него стояла прямая ссылка. Во-вторых, набрав в Goggle словосочетание «сетевые агитаторы», первое, куда отправляет поисковик — тот же сайт mlmagitator.com.

Дальше — сложнее. Чтобы иметь доступ к личной странице, запрашивается логин и пароль. О том, что мы, новые сетевые агитаторы, тоже уже в системе, нам почему-то никто не сказал. Но это оказалось для нас не проблемой. Как работает система, нам рассказали наши источники еще до того, как мы вступили в ряды агитаторов. После того, как мы стали одними из них, журналистам осталось только узнать свой пароль — некий шестизначный код, присваивающийся всем, кто заполнил анкету. С паролем вообще проблем не оказалось — система автоматически присваивает номер телефона, указанный в анкете.

Узнав свой код, мы оказались на своей страничке.

Личный доступ на страницу открывает массу возможностей. Тут и расписание мероприятий во всех районах области — куда и во сколько приходить, кто будет выступать. Последние новости, подборка видео сетевых тренеров. Но самое интересное — это переход к личным данным. Наша пирамида оказалась одноступенчатой пирамидкой из пяти человек. Посему, да простит нас наш сетевой тренер Юлия Антонова, мы решили посмотреть, как выглядит ее страница.

У Юли оказалось намного интереснее. Обо всех ее агитаторах — одни и те же данные: код, кто привел, имя, фамилия, телефон, адрес.

Есть тут данные и о самом сетевом тренере. Первого человека в сеть Юля Антонова привела 16 июля (хотя ее личная анкета датирована 20-ым). Это была сумчанка Ирина КЛИШУНОВА, которая продавала БАДы компании EDELSTAR. А вот саму Юлю в сеть привел человек под номером 100001. Кто это? Не кто иной, как сам Никита Громыка. Под таким номером он проходит в ведомости об оплате услуг агитаторов.

По информации коллег из «Панорамы», в начале октября председатель Сумской ОГА Юрий Чмирь, выступая на собрании сетевых агитаторов, лично «благословил» использование сетевого маркетинга — своеобразного ноу-хау в «новой демократической» предвыборной политике.

Подробности «административно-сетевого маркетинга» стали достоянием общественности после пресс-конференции, проведенной в среду представителями «Панорамы» и бюро журналистских расследований «Сознательно». А уже на следующий день (в прошлый четверг) в его защиту встали однопартийцы руководителя Сумской области. Первой адвокатскую мантию надела народный депутат Украины Елена Бондаренко, которая от имени Партии регионов решительно опровергла обвинения в применении регионалами на Сумщине админресурса и создании Юрием Чмырем сети агитаторов.

«Если у Партии регионов в Сумской области есть разветвленная сеть агитаторов, то это, наверное, достижение партийной организации, что свидетельствует о высоком уровне ее работы», — цитирует народного избранника корреспондент информационного агенства «Интермедия консалтинг».

Все как в той поговорке:» Я не я и хата не моя». Однако, похоже, многие европейские политики придерживаются противоположного мнения. Так что не исключено, что партии власти, хочет она того или нет, вскоре придется делиться с европейцами опытом плетения предвыборных «кружев». Вот только одобрит ли европейское сообщество «невинную» паутину регионалов? Думается, ответа ждать недолго.