«Нобель мира» за развал Китая

«Хочешь мира – готовься к войне». Видимо, этой старой как мир поведенческой максимой руководствуются «шутники» из Норвежского королевского комитета, раз за разом присуждая Нобелевскую премию мира политическим и общественным деятелям, чей вклад в дело «борьбы за мир во всеми мире» является как минимум сомнительным.

На этот раз лавров главного миротворца за 2010 год удостоился китайский активист Лю Сяобо, приговоренный у себя на родине в 2008 году к 11 годам тюремного заключения за «подстрекательство к подрыву государственной власти» в КНР. При этом жюри так и не пояснило, каким образом человек, который, по мнению китайских властей, осуществлял ни много ни мало экстремистскую деятельность, направленную на социальную дестабилизацию через разжигание вражды между различными частями общества (или, другими словами, провоцировал гражданскую войну), а сегодня отбывает заслуженное наказание в исправительном учреждении, может выступать в качестве образцово-показательного «голубя мира».

Впрочем, после прошлогоднего решения объявить мировым лауреатом свежеиспеченного американского президента, который до сих пор продолжает осуществлять верховное руководство по американской оккупации Ирака и Афганистана, логика норвежского комитета не может подлежать серьезному обсуждению.

Реакция Пекина на очередной провокационный шаг со стороны западного сообщества оказалась вполне предсказуемой. Как заявил официальный представитель МИД КНР Ма Чжаосюй, этот шаг может рассматриваться как кощунство. «Лю Сяобо нарушил китайские законы и, по решению суда, был приговорен к сроку тюремного заключения», – напомнил китайский дипломат. По его словам, деятельность китайского диссидента «противоречит целям Нобелевской премии мира». А все происшедшее «может нанести ущерб китайско-норвежским отношениям».

Гневная отповедь «китайских товарищей», впрочем, не произвела особого впечатления на председателя Норвежского Нобелевского комитета Турбьёрна Ягланда. «Новый статус Китая в мире требует новой ответственности», – недвусмысленно намекнул он китайскому руководству о суровых геополитических реалиях современного мира, когда любой новый центр силы, посягающий на гегемонию одной державы, неизбежно становится объектом агрессивных демаршей и нападок со стороны всего «прогрессивного западного человечества».

«Комитет уже давно считает, что между правами человека и миром существует тесная связь», – отметил чиновник Нобелевского комитета. Надо сказать, что последняя реплика, несмотря на достаточно издевательскую формулировку, в принципе, достаточно резонна. Как уже давно замечено, когда США или их союзники по коалиции западных стран начинают поднимать вопрос о соблюдении прав человека в стане своих геополитических конкурентов, о мире можно забыть.

Решение Нобелевского комитета комментирует вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов:

– Деятельность Нобелевского комитета заслуживает внимания в основном в том, что касается вручения премий в области естественных наук. В то время как премии мира и по литературе имеют явно выраженную политическую направленность. К сожалению, складывается впечатление, что эта структура выполняет политический заказ, и то решение, которое было принято в этом году, является не исключением, а скорее правилом. Нам будет гораздо труднее найти позитивные примеры такого рода, которые вызвали бы у нас одобрение.

Я бы обратил внимание, что главной мотивацией Нобелевского комитета в присуждении премии мира является отстаивание прав человека. По большому счету, борьба за права человека – это борьба за приоритет частных интересов над общественными. Это – антиколлективистская идея, которая была в свое время выдвинута масонами. Скажем так, в нашей стране традиционно превыше всего были «Отечество и вера», а «душу свою за други положить» считалось за честь. Здесь же превыше всего – права человека, т. е. индивидуальное начало. Эта идея сама по себе имеет совершенно определенную политическую окраску.

Другое дело, если бы давались премии за отстаивание прав народов – жить независимо и в соответствии со своими духовными ценностями. А эти права сейчас часто грубо нарушаются, но это никого не волнует. Зато права отдельного человека, который может выдвинуть требования, выходящие за рамки норм морали и нравственности, которые исторически сложились в данном обществе, ставятся во главу угла. Вплоть до прав извращенцев и предающихся содомскому греху.

Я напомню, что срок приема заявок на участие номинантов в прошлогоднем конкурсе на получение Нобелевской премии мира заканчивался через 6 дней после инаугурации Барака Обамы. Видимо, он за 6 дней успел сделать так много, что ему тут же вручили Нобелевскую премию. Тут даже комментировать нечего. Это – чисто номенклатурно-политическое решение, которое было призвано поднять международный авторитет новоизбранного президента США.

Что же касается китайского диссидента, то это – также стопроцентно политически обоснованное решение. Дело в том, что приближается время, когда по Китаю будут наноситься очень серьезные удары с целью резкого сокращения населения в этой стране. Конечно, это не будет прямая военная агрессия. Это может быть формирование различных явлений природной и социальной стихии, якобы естественных, а на самом деле спровоцированных искусственным образом. И разжигание розни внутри Китая соответствует этой стратегии. Напомню, что точно так же действует мощнейшее движение «Фалуньгун», лидер которого «чудесным образом» скрывается от китайского правосудия в США.