Определены затраты на безопасность железных дорог Дагестана

Определены суммы, которые пойдут в этом году на безопасность железнодорожников в Дагестане.

Стало известно, что на обеспечение безопасности участков Махачкала – Тарки и Тарки – Берикей в этом году будет направлено только госсредств 136 млн руб. Железнодорожники в Дагестане, где уже неоднократно подрывали колею и грузовые поезда, работают в опасных условиях – к их положению наша газета постоянно привлекает внимание общественности.

Всего за три года ОАО «РЖД» получит из бюджета на обеспечение транспортной безопасности 2,7 млрд руб.

Как сообщила на оперативном совещании, которое провёл вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Ольга Гнедкова, руководитель департамента финансов, средства будут выделены по постановлению правительства, которым утверждена «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте». Программа разработана согласно указу президента Дмитрия Медведева в июле этого года и рассчитана до января 2013 года. Под систему будет создана соответствующая нормативно-правовая база.

Как объяснили «Гудку» в департаменте транспортной безопасности и специальных программ Минтранса, средства лишь заложены в программе, а какие деньги будут выделены конкретно, это решает правительство.
«В документе много мероприятий по транспортной безопасности, которые проводятся силами РЖД, и конкретное соотношение средств бюджета и компании определяется на более высоком уровне в ходе переговоров», – пояснил источник в Минтрансе.

В программе, в частности, первоочередное внимание уделено определению степени угрозы объектам скоростных линий Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, а также на участке Махачкала – Дербент на Северо-Кавказской дороге. Ольга Гнедкова говорит, что 136 млн руб., выделенные правительством в этом году, пойдут именно в Дагестан на обеспечение безопасности участков Махачкала – Тарки и Тарки – Берикей.

Всего же в Махачкалинский регион управления, где с начала года произошло более десятка терактов, до конца 2011 года будет направлено 500 млн руб. Они пойдут на оснащение железной дороги техническими средствами и устройствами защиты, обеспечивающими уменьшение уязвимости инфраструктуры, в том числе и системами видеонаблюдения.
«Было бы безответственно взваливать на одно ОАО «РЖД» финансирование всех 110 тыс. км инфраструктуры, которой владеет компания, – считает председатель правления Всемирного антикриминального и антитеррористического форума, бывший министр внутренних дел Анатолий Куликов. – Тем более, государство и является собственником этой инфраструктуры. Это сфера взаимной ответственности, которая должна быть закреплена законодательно».

В этом году РЖД получат из бюджета 136 млн руб., в 2011-м – 1,984 млрд руб. и в 2012-м – 575 млн руб.
В прошлом году только на создание системы безопасности дороги Санкт-Петербург – Москва государство выделило из бюджета 1 млрд руб.
В целом федеральный бюджет на создание комплексной системы безопасности на транспорте в 2010–2013 годах потратит 46,7 млрд руб., ещё 7,4 млрд по программе возьмут на себя субъекты транспортного рынка.