Придурь Госдепа — придумана сибирская «офеня»

Мы живём во времена, когда создаются новые нации и разрываются на куски нации, уже оформившиеся и состоявшиеся. Более столетия назад от общего русского живого тела искусственно оторвали таких же этнических русских, проживающих на Западной и Юго-Западной Руси. Теперь эти народы называются украинцами и белорусами, а некогда единая Русь превратилась в вязанку хилых суверенных республик. О лучшем геополитическом подарке Лондон, Вена, Варшава и Вашингтон не могли и мечтать. Но на этом дело не закончилось.

Теперь самих русских — великороссов пытаются разрезать на ещё более мелкие клочки, причём делается это по нескольким направлениям. Напряжённость по линиям либералы — консерваторы, русские — не русские, богатые — бедные, христиане — мусульмане, православные — протестанты играет на руку нашим врагам. Вдоль этих швов идут трещины по всему фундаменту российской государственности — от духовности до этнического базиса. Западу нужно, чтобы в российском обществе наблюдалось политическое брожение и национально-этническая вражда. Только так можно Россию держать на положении второсортной державы.

Печально, что добровольные помощники дядюшки Сэма завелись и в самой России. В Сибири, например, сложилась целая «компашка» недалёких «мыслителей», проповедующих обособленность сибиряков от остальной России, и самого русского народа. По их самоуверенным утверждениям, русские — не сложившийся народ, а находящаяся в стадии формирования этническая масса. Сибиряки же — отдельная от русских народность, со своей культурой, своим менталитетом и языком (!).

Сии «улучшатели мира» объявили себя современными последователями идеологии сибирского областничества — общественно-политического течения среди сибирской интеллигенции в середине 1850-х годов — начале XX века. Областничество зародилось в петербургском кружке сибирских студентов, в который входили Г. Потанин, Н. Ядринцев, С. С. Шашков, Н. И. Наумов, Ф. Н. Усов и др. В 1860-е годы областники выступили за революционную борьбу с самодержавием и за демократические свободы. Любимой темой тогдашних областников была московская политика колониального гнёта. По их мнению, русские беззастенчиво угнетали всех инородцев, а особливо сибирские народности. Действуя в контакте с политическими ссыльными русскими и поляками, областники готовили восстание.

Рассматривая Сибирь как политическую и экономическую колонию России, а сибиряков — как новую сибирскую нацию, отдельные областники выдвинули лозунг отделения от России, или, как минимум, предоставления Сибири автономного статуса.

Современные областники тоже благоволят полякам. На своих информационных ресурсах они размещают тексты патриотических польских песен типа «Марша Пилсудского». Сам Юзеф Пилсудский, кстати, придумал лозунг «За нашу и вашу свободу!». С этим лозунгом он объездил много городов и всей, в том числе и в России, чтобы поднять на борьбу с проклятым москалём всё нерусское население России. Не удалось. Буряты, осетины, калмыки, татары как-то не очень верили польскому дядюшке Юзефу, тем более что сам Пилсудский откровенно признавал, что в этой игре его больше всего беспокоят интересы Польши, а не судьба чеченцев или коряков.

Не чураются областники и симпатий к украинским неонацистам. С удовольствием размещают на своей страничке флаги ОУН-УПА. Идеологи ОУН-УПА — гауптман СС Роман Шухевич и сотрудник Абвера Степан Бандера, как и положено беззаветным борцам за права человека, тоже пытались «освободить» северные народы России от кремлёвского ига. Для этих целей даже была создана группа «ОУН-УПА Север». Упоминание на областнических ресурсах имён украинских националистов — дело привычное. Член УНА-УНСО и (если верить сообщениям СМИ) участник рейда Шамиля Басаева на Будённовск Анатолий Лупинос импозантно величается «правозащитником». Там же можно найти ссылку на ЖЖ, озаглавленный «Продолжая дело генерала Власова».

Естественно, главный заказчик сибирского сепаратизма сидит далече — за морями-океанами, на обетованном американском континенте. Сами областники этого даже не скрывают. На одном из их порталов размещена информация о грантах, выделяемых Фондом Джорджа Сороса Томской областной универсальной научной библиотеке им. А. Пушкина на исследования в рамках конкурса проектов «Сибирские культурные инициативы». Томск вообще может превратиться в интеллектуально-общественный центр сибирского областничества, тем более что в Томске жили и выдумывали теории об отдельной от всех русских исторической судьбе сибиряков некоторые областники XIX в.

Внимание американцев к Сибири никогда не ослабевало. В 2003г. в свет вышла книга сотрудников Брукингского института Фионы Хилл и Клиффорда Гэдди «Сибирское проклятье». Авторы утверждают, что вследствие низких температур производство на территории Сибири нерентабельно и затраты на жизнеобеспечение сибирских городов неоправданно высоки. По мнению авторов, следует переселить значительную часть населения сибирских регионов, которое называется «избыточным», а работы на территории вести вахтовым методом. В исследованиях участвовали экономисты Пенсильванского университета, Московской новой экономической школы (основного рассадника воинствующего либерализма антироссийского толка), эксперты Мирового банка и ряд других учёных. Финансирование осуществлялось Фондом Карнеги и Фондом Мак Ариуров. Выводы авторов книги докладывались в Госдепартаменте США, Национальном совете по безопасности США, Пентагоне, Министерстве иностранных дел Канады. Положительные отзывы о книге уже прозвучали из уст одного из разработчиков концепции «шоковой терапии» в России Джеффри Сакса, бывшего члена Совета по национальной безопасности Ричарда Пайпса и нынешнего советника президента США по национальной безопасности 3бигнева Бжезинского.

Учитывая, что возможное сокращение численности населения Сибири может отразиться на безопасности границ с Китаем, авторы формулируют следующие рекомендации: границы с КНР следует оборудовать высокотехнологичными сенсорами, создать силы быстрого реагирования, а также заключить договоры о гарантиях территориальной целостности с США и Китаем. Такие рекомендации попросту курьёзны, как в технологическом, так и в дипломатическом плане, поскольку неуместность гарантий со стороны США в обеспечении безопасности границ России очевидна. А как янки умеют гарантировать неприкосновенность чужих границ, из истории всем хорошо известно.

Российские либералы (например, Егор Гайдар), тоже весьма высоко отзывались об этом опусе. Да и как же иначе? Ведь хозяину и работодателю перечить не прибыльно.

Пока же областники выдумывают очередной новояз — сибирский язык. Вдохновлённые, видимо, успехами поляков и австрийцев по созданию и закреплению позиций сильно ополяченного русского языка, который при помощи нехитрого добавления многих сотен польских слов раскололся ещё на две части — белорусский и украинский языки — приверженцы сибирской нации куют свой пламенный глагол — сибирский. Как выглядит этот язык, можно увидеть на их сайтах, где информация выкладывается на двух языках — русском и сибирском. «Чотать ешшо» (читать ещё), «сибирска говорка» (сибирский язык), «перепись насельников» (перепись населения), «Стычные Краи Мерики» (Соединённые Штаты Америки) — вот только некоторые перлы сибирского языка. Но его популяризаторы духа не теряют (чего его терять-то, коль миллиардер Сорос платит!). Они уже разработали грамматику сибирского языка, его фонетические и орфографические правила.

На фоне других сепаратизмов, поразивших, словно гнойные язвы, тело России, сибирское областничество выглядит примитивной придурью. В том, что это придурь, сомнений нет. Но если за придурь будут платить большие деньги, найдётся немалое количество желающих побыть придурками. Кто знает, вдруг через десяток-другой лет кто-то из областников вздумает повторить «поход» приморских бандитов, расстреливавших сотрудников МВД. Радикализм — дело наживное. Неспроста ведь на областническом ресурсе размещена подробная информация о вооружённой борьбе социалистов против царского режима, в том числе на территории Сибири.

Пока же областники — человеческий материал для либеральной оппозиции. Можно не сомневаться, что они поддержат любую выходку российской демшизы. Ведь и тем, и другим платят из одного кармана.