Реформа МВД: мерседесы ЛУКОЙЛа неприкосновенны

Вчера стало известно о том, что уголовное дело о скандальном ДТП с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, в котором погибли два известных врача, может быть закрыто.

Об этом агентству «Интерфакс» сообщил источник в правоохранительных органах. В ГУВД Москвы эту информацию официально не подтвердили, но и не опровергли. В свою очередь, российское представительство компании Mercedes уже передало следствию расшифровку показаний датчиков автомобиля Анатолия Баркова, зафиксированных в момент столкновения. Не исключено, что, основываясь на этих данных, вице-президент ЛУКОЙЛа в итоге будет признан пострадавшим, в то время как адвокаты погибших в ДТП настаивают, что именно его автомобиль выехал на встречную полосу.

Как сообщил вчера источник «Интерфакса» в правоохранительных органах, дело об аварии с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова может быть закрыто до 25 августа. Напомним, 25 февраля 2010 года в Москве на Ленинском проспекте Mercedes господина Баркова столкнулся с Citroen C3, в котором находились московские врачи — известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. В результате ДТП обе женщины погибли, а авария получила широкий общественный резонанс — по мнению представителей погибших, водитель господина Баркова в момент столкновения выехал на встречную полосу, при этом на автомобиле был установлен спецсигнал, положенный только высшим чиновникам. Разобраться с аварией главе МВД Рашиду Нургалиеву поручил президент Дмитрий Медведев, дело было передано в следственное управление ГУВД Москвы. В течение полугода в Москве и регионах прошли несколько акций в поддержку погибших в аварии врачей. В частности, в столице было образовано движение «Синие ведерки», выступающее против использования спецсигналов на дороге.

«Дело, скорее всего, будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ — в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности,— сообщили вчера «Интерфаксу» в правоохранительных органах.— Все необходимые экспертизы, в том числе технические, проведены. Установлено, что причиной ДТП стал выезд автомобиля Citroen на полосу движения Mercedes. По словам представителя милиции, машину занесло из-за того, что на осях автомобиля стояли разные покрышки: на одной оси — шипованные, на другой — обычные. Вчера в ГУВД Москвы официально подтвердить скорое закрытие дела не смогли. «Подобной информацией я не располагаю»,— заявил начальник управления информации ГУВД Виктор Бирюков.

Между тем, как заявил руководитель отдела корпоративных коммуникаций ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов, компания по запросу следствия направила в Германию модуль управления автомобилем господина Баркова (во многих СМИ ошибочно называется «черным ящиком»), где и были расшифрованы данные. «Различные датчики передают информацию в этот модуль в момент аварии, фиксируя, в частности, скорость и время столкновения,— пояснил господин Родионов.— Все эти данные переданы в следственные органы». Конкретизировать переданную информацию он отказался, впрочем, вчера в некоторых СМИ появилась расшифровка показаний модуля управления. В частности, в момент столкновения Mercedes двигался со скоростью 35 км/ч, Citroen — 75 км/ч, при этом автомобили столкнулись лоб в лоб.

«О том, что дело закрыто, я ничего не знаю,— заявил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы семьи погибшей Ольги Александриной.— Думаю, что все доказательства еще не собраны, а появившаяся информация — не более чем домыслы». По его словам, защита обращалась в компанию «Мерседес», которая ответила, что в их автомобилях вообще не стоит никаких подобных модулей. «У нас есть доказательства того, что Анатолий Барков выехал на встречную полосу,— заявил господин Трунов.— Об этом свидетельствуют самые первые фотографии с места ДТП, схема аварии, свидетельства очевидцев. Кроме того, мы провели независимую экспертизу, которая подтвердила наши доводы».

«Если сделано такое заявление, то все идет к тому, что вина водителя Citroen будет признана,— считает лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Но все будет зависеть от политического решения, так как авария вызвала серьезнейший резонанс в обществе. На мой взгляд, правильнее всего было бы предоставить выводы следствия на независимую экспертизу защите». Господин Канаев отметил, что федерация в ближайшее время опубликует собственные доказательства вины господина Баркова. «В любом случае, мы готовимся провести акции протеста в защиту погибших, рассчитываем, что нас поддержат многие россияне»,— заявил господин Канаев.