Как власти «кидают» гражданских активистов

Газета «Ведомости» сегодня пишет о том, что трасса Москва-Петербург пройдет-таки через Химкинский лес. Об этом сегодня, как ожидается, заявит сам президент Д. Медведев на встрече с премьером Франции Франсуа Фийоном.

«Так вот, привет Чириковой, Троицкому, Шевчуку и всем, free-lance политикам, собиравшимся летом на Пушкинской площади, от президента, — пишет в своем ЖЖ Эдуард Лимонов. — Вспоминаются победные реляции конца августа,бравурные заголовки в СМИ, вроде «Экологи, музыканты,простые москвичи отстояли химкинский лес !» В счастливых заявлениях «победителей» того времени можно было уловить ноту превосходства над нами, оппозиционными политиками, мол вот вы возились тут, а мы пришли, дунули, плюнули,рванули гитарную струну и всего добились. Ну вот,ничего не добились. Обвели вас спокойненько опытные функционеры вокруг пальца. (Стройка,кстати сказать, фактически и не прекращалась.)»

Неожиданное подтверждение сегодняшних слов Лимонова пришло еще вчера:

8 декабря в 18.00 в Префектуре ЦАО г. Москвы (ул. Марксистская, 24) должна была состояться встреча префекта Сергея Байдакова (по его личной инициативе) с жителями Малого Козихинского переулка, представителями общественных организаций, а также руководством компании-инвестора. На встрече планировалось обсуждение ситуации вокруг скандального строительства в Малом Козихинском переулке семиэтажной гостиницы для «Студии ТРИ ТЭ» кинорежиссера Никиты Михалкова.

К назначенному времени жители Малого Козихинского переулка, а также активисты Московского Совета, Левого Фронта, КПРФ, Коалиции в защиту Москвы и других организаций (всего около 30 человек) пришли в префектуру ЦАО на встречу с префектом. Однако у входа граждан встречал зам. префекта Владимир Старков, который сообщил, что «всех префект принять не сможет», поэтому надо выбрать 10-12 человек, которых пропустят внутрь здания. Защитники Малого Козихинского решили пойти на компромисс, поэтому составили список из 12 переговорщиков, которые вскоре прошли в Префектуру. Остальные жители решили дожидаться итогов переговоров внизу.

Однако, несмотря на данное обещание, префект Байдаков вовсе не собирался встречаться с противниками строительства. Когда граждане поднялись на 4-й этаж, где была намечена встреча, неожиданно выяснилось, что префект … уже встречается с инвестором, а также с «конструктивно настроенными жителями», а попросту говоря — со штрейкбрехерами, которым пообещали «сделать ремонт в подъезде». Естественно, противники строительства тоже захотели принять участие в переговорах, однако вход в кабинет им преградили охранники префектуры.

Примерно через полчаса к гражданам вышел все тот же зам. префекта Старков, который без тени смущения заявил, что встреча переносится «на другой день». При этом на вопрос известной актрисы Татьяны Догилевой (входящей в инициативную группу жителей Малого Козихинского переулка) «Вы что, нас обманули?» г-н Старков ответил: «Считайте, что обманул».

«Это я к вопросу,» следует ли договариваться с властью ?» — пишет Эдуард Лимонов. — Да сколько угодно договаривайтесь, только эта власть никогда не будет соблюдать договоренности, и оставит за собой право нарушить их когда захочет, под предлогом и без предлога. А теперь еще вот о чем. Я прекрасно могу себе представить, вообразить, ситуацию, когда и лес в Химках спасен (предположим), и Охта-центровская кукуруза башни не торчит над Петербургом (вообразим), и даже убрали бурильную машину из Козихинского переулка (увезли), а власть все равно остается гнусной хладнокровной диктатурой, потому что нет свободных выборов. И власть остается тиранической,принадлежит одной хорошо организованой группе».

— Остается добавить только, — говорит главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, — что в России любой вопрос, даже вопрос установки дачного сортира всегда превращается в вопрос о власти. Потому что власть тоталитарна и не ограничена обществом.Власть в России не принадлежит ни обществу, ни государству — она сама по себе, так что даже суды стали выделять ее в отдельную»социальную группу власть». Нет никакой проблемы Химкинского леса и стройки в Козихинском переулке, а есть проблема сатрапий и есть проблема Кремля, который ведет себя точно также, как все деспотии. Кремль принадлежит Кремлю, и точка. И ему принадлежит вся Россия. Если нас это не устраивает, то надо понимать, что даже выходя на защиту лесных хомячков, вы должны видеть главного врага всех хомячков — Кремль.