ЕСПЧ – это Европейский суд по правам чеченцев?

Из письма настоятеля прихода православного храма Святого Архистратига Божьего Михаила отца Захария (г. Грозный) Патриарху Алексию II: «Невозможно человеческими словами описать ту страшную жизнь, которой мы здесь живем. Это жизнь в аду, среди наглого зла и полного беззакония: чеченцы не хотят мирно трудиться с людьми других национальностей, предпочитают жить разбоем, воровством, похищением людей. Многие из них вооружены, растаскивают и грабят все, что возможно, в быту и на производстве. Работорговля в Чечне стала нормальным явлением, на всем делают бизнес. А нам, православным, уготована участь рабов». 19 июля 1999 года отца Захария прямо из храма чеченцы увезли в неизвестном направлении…

«Бедные» чеченцы продолжают разорять «богатую» российскую казну. Сколько миллиардов вбухано в восстановление «черной дыры», уже не сосчитать, а оттуда по-прежнему в лес глядят. На вопрос, надолго ли там «стрельба и взрывы», один из российских спецназовцев ответил прямо: «На моих внуков хватит. Пока деньги идут, война не кончится. Сейчас самый большой источник финансирования бьет из самой России – от различного «крышевания» до прямых откатов из государственных бюджетов».

Впрочем, заграница тоже «помаленьку» подкидывает. Причем я сейчас не об арабских странах. Рекордный штраф выписал ЕСПЧ (расшифровываю как Европейский суд по правам чеченца) нашей стране — 1,72 млн евро. Именно такую сумму отныне должна (кругом должна) Россия 29 «бедным» чеченским родственникам. Нормально, будет теперь чем поделиться с «лесными братьями».

…В феврале 2000 года в село Катыр-Юрт (Ачхой-Мартановский район) нагрянули боевики, бежавшие из Грозного. Наши военные (ненавижу термин «федералы», как будто не о российской армии речь, как будто там инопланетяне сражались) замкнули кольцо, но оставили «коридоры» для гражданского населения. Увы, спасаться никто из «селян» особо не спешил…

Много раз я воочию наблюдал характерный «чеченский пейзаж» – старики и женщины блокируют колонну бэтээров, а из-за их спин с готовностью выглядывают небритые морды. «Живой щит» для «смельчаков» Ичкерии всегда являлся надежным прикрытием – сначала не щадили чужих, потом и своих перестали. Пропаганду лучше всего «кормить» мирными жителями – злее будут.

В общем, тогда по Катыр-Юрту перед штурмом началась артподготовка. Били практически ювелирно, по позициям, откуда велся встречный огонь. Тем не менее гражданских потерь избежать не удалось – погибли 24 человека из села, где проживает 25 тысяч (!) человек. При таком соотношении ясно: жаждали бы наши «крови» — жертв было бы куда больше. Даже в Страсбурге отметили, что операция, осуществленная российскими военными, имела законную цель. Однако – цитата — «должной заботы о жизни гражданского населения» проявлено не было.

Наверное, высок был тот дуб, с которого рухнули европейские судьи, оглашая подобную мотивировку. Что-то не припомню, чтобы, к примеру, израильская армия проявляла излишнюю щепетильность по отношению к той стороне, откуда в нее стреляют. Про «приключения» НАТО в Афганистане или янки в Ираке я вообще молчу.

Ах, ну да, они же воюют против «чужих», а мы как бы с «нашими» бились. Но, коли так, почему чеченцы маниакально требуют компенсацию со «своей» страны? И наоборот, почему русские не спешат в Страсбург? А ведь имеют полное право спросить: кто и когда заплатит за рабский труд, за геноцид, за убитых солдат, за разграбленное имущество?

Не будет внятных ответов на эти и подобные вопросы — не будет никакой «дружбы народов», чтобы там ни говорили по телеящику. И чем скорее произойдет «просвещение», тем лучше и уж точно – дешевле. А то в Страсбурге «чеченские» дела взялись строчить в режиме швейной машинки.

Приведенный выше случай еще не самый показательный. Например, мать Магомеда Ильясова из того же села Катыр-Юрт поведала ЕСПЧ душещипательную историю про то, как в ноябре 2002 года «неизвестные люди в камуфляже» похитили ее сына. Она, естественно, предположила (именно — ПРЕДПОЛОЖИЛА) — действовали «сотрудники правоохранительных органов». А скорый суд, недолго думая, с ней согласился. Конечно же – «сотрудники», кто ж еще по Чечне в камуфляже-то ходит! Россия получила очередной счет в 120 тысяч евро, в Катыр-Юрте, наверное, долго радовались открытию новой «кормушки».