Важнейший вид автомобильной спецтехники

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал… не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой — а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.

Что такое эвакуатор

Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал «автовоз»? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение… кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей — одного-двух… может, трех. И еще — автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор — далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка — это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину — это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы — в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка — это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это — частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните — вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой — не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват… хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть — у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.