О цветных революциях: примеры заразительны

Головы у нас повернуты в сторону Туниса и Египта, в этих странах (в Тунисе уже произошла, в Египте происходит) случились «цветные» революции. Можно было написать «очередные цветные революции», но это мусульманские страны, и это первые цветные революции в мусульманских странах. Внеочередные.

Россия — мусульманская страна лишь отчасти, но у нас у власти такой же авторитарный режим, что был и в Тунисе и в Египте, того же типа недемократический режим. Потому весть о революциях в этих странах Северной Африки внушает российской оппозиции большие надежды. Думаю, уже все поняли, что термин «цветная революция» прочно обозначает современную манеру, методику смены власти в странах, где совсем нет демократии или она реально не осуществляется. Когда не работает парламентская система, оппозиция репрессирована, суды выносят лживые приговоры, СМИ захвачены властью и лгут, есть лишь один путь сменить режим: скопиться на улицах и площадях в возможно большем количестве и самим фактом этого протестного присутствия психологически сломить власть и заставить ее уйти.

Я не верю в то, что российская власть, «тандем и компания», извлечет необходимый урок из событий в Тунисе и в Египте. А если и извлечет, то это будет, вероятнее всего, ужесточение репрессий против нас, оппозиционеров. Им бы надо пойти на уступки, срочно демократизировать страну, пока она не взорвалась, но соблазн простого решения — всего лишь позвонить Нургалиеву по красному телефону, которым, возможно, пользовался еще Берия, — велик. Простые решения губили в сущности всех тиранов нашей планеты.

Между тем 2010 год продемонстрировал, что протестные настроения в России сильны, что они охватили все слои общества и что свои счеты к власти есть у всех идеологических течений нашего общества, от либералов до националистов, не говоря уже о моих сторонниках — мы на баррикадах уже лет пятнадцать, если не больше. В 2010 году ножки у трона задрожали, это несомненно дрожание пока не трагических размеров, однако нужные задницы его почувствовали. Гигантские пожары начинаются со скромной миниатюрной спички, ведь так. Так что туда, в Северную Африку, в Тунис и Египет направлены внимательные взоры и власти и оппозиции РФ. Смотрим, вглядываемся, напрягаем глаза.

Волчий билет

Партии «Другая Россия» выдан опять волчий билет — Министерство юстиции отказалось ее зарегистрировать. На основании несоответствия устава партии не то Конституции, не то моральным принципам высокоморального Министерства юстиции. (У меня нет на руках письменного ответа, потому я вынужден быть приблизительным.) Устав мы всегда списывали с устава КПРФ, потому предвкушаю удовольствие от обнажения обмана министерства. Это будет исключительно личное удовольствие, ибо ни один суд в России не примет решения в нашу пользу. Личный состав партии вовсе не огорчен нерегистрацией, для нас Министерство юстиции всегда было лишь репрессивным органом, таким же, как МВД, суды, тюрьмы, ФСБ, а морально, по моему мнению, они вряд ли стоят выше вульгарных мошенников.

Мы, однако, обязаны были сделать этот последний шаг, последнюю попытку войти на легальное поле, чтобы продемонстрировать нашим сторонникам и тем, кто собирается стать членами партии «Другая Россия», что всё, тут тупик. (И даже если бы мы скопировали устав и программу правящей партии «Единая Россия», нас все равно не зарегистрировали бы.) Мы были обязаны это сделать и сделали.

Мы в любом случае не намеревались предоставлять Министерству юстиции личные данные всех членов региональных организаций партии, как того требует их закон о политических партиях. Ведь у нас с 2008 года в принадлежности к запрещенной экстремистской организации были обвинены 33 человека, 24 из них уже осуждены, а 9 активистов находятся под следствием. Естественно, мы не можем отдать на растерзание власти наших активистов. Мы бы остановили процесс регистрации своим отказом предоставить личные данные.

Не зарегистрировали помимо нас еще несколько партий, даже вполне себе официозную «Вперед, Россия!» Гудкова, не говоря уже о «Рот Фронте» Тюлькина и РНДС Касьянова. На очереди нерегистрация еще ряда оппозиционных партий. После этой манифестации властью ее упрямой злой воли становится ясно, что в Министерстве юстиции нам делать нечего.

Я собираюсь предложить оппозиционным организациям и их лидерам план кампании гражданского неповиновения. Маловероятно, что они смогут отказаться от моего плана, вряд ли у них есть свой. Надеюсь, они не станут отнимать у меня план, выкручивая мне руки, как поступили известные вам лица с неясными целями, пытающиеся вырвать у меня Стратегию-31. Увы, союзников не выбирают, какие уж есть, а одному неподъемно бороться.

Не соблюдать «Конвенцию о лжи в РФ»

Последние десять лет существовала неписаная, но соблюдаемая обществом (от страха наступил паралич воли) и нарушаемая лишь единицами «Конвенция о лжи в Российской Федерации». Общество вело себя послушно, соблюдало «Конвенцию», хотя не верило ни единому слову мужиков из Минюста или бородача из ЦИК. Возмущаясь деталями русской жизни, судьбою дольщиков, пайщиков, любителей леса в Химках, общество не посягало на саму «Конвенцию о лжи». Суть же ее состояла в простом согласии общества принимать все действия и слова власти как законные, в то время как они незаконны.

Пришло время оправиться от паралича воли, выздороветь и прекратить соблюдать «Конвенцию о лжи в Российской Федерации». Нужно прекратить делать вид, что мы живем якобы в выносимом государстве. Мы живем в невыносимом государстве, где с молчаливого испуганного согласия общества власть принадлежит одной группировке узурпаторов. Вопрос о власти в РФ — главный вопрос, его нужно поднимать ежедневно и сделать так, чтобы выборы 2011 и 2012 годов были либо свободными, либо последними несвободными, а результаты их должны быть признаны незаконными нами, обществом. Осуждены. Со всеми вытекающими последствиями.

Перед властью (тандем, правительство, «Единая Россия») стоит дилемма: либо они на выборах 2011 и 2012 годов отказываются от единовластия, либо ожесточаются и характер власти становится откровенно фашистским. Нас устраивает как то, так и другое. Во втором случае государственный фашизм опасен своей свирепостью, но против него легче бороться, его зло бросается в глаза.

Политическая погода нам способствует. Дует столь же мощный ветер народного недовольства, как и в 1991 году, только он сменил направление. Вопрос о власти должен стать главным в эти два года. Сам факт насильственного отстранения от участия в выборах нацболов, радикальных левых, либералов и националистов должен быть широко озвучен и оспорен. Должны быть осуждены такие по сути своей мошеннические методы власти, как «преемничество», существование ручной оппозиции в парламенте. Должна быть объявлена преступной деятельность Министерства юстиции по отстранению от политики неугодных режиму политических партий. Министерство юстиции вообще не должно делать политику. Регистрация политических партий должна носить исключительно уведомительный характер.

ЦИК (Центральная избирательная комиссия) в том виде, в каком он существует, все его члены начиная с Чурова должны быть отстранены от работы. Должен быть создан новый независимый ЦИК.

Россия входит в зону турбулентности. Уже вошла. Можно надеяться на то, что к весне 2012 года у нас будет иная страна. И нужно делать все для того, чтобы у нас была «Другая Россия». Выходить на Триумфальную.