ОМОНовцы посмеялись над оппозицией

Выступления оппозиции в России опять оказались жестко подавлены ОМОНом. Причем на этот раз репортер «Росбалта» стал свидетелем добровольной сдачи непричастных к акции людей в милицейский автобус.

Традиционный митинг оппозиции у Гостиного двора в защиту 31-й статьи Конституции РФ разгонялся в Петербурге традиционно жестко, а ОМОН опять применил свою тактику хороводов, блокирования участков площади цепями и выборочную доставку митингующих в автобусы.

Случай вознаградил репортера «Росбалта» сценой, достойной Кафки: на площади возвышалась небольшая куча снега, неубранная для того, чтобы оправдывать собой запрет районной администрации на митинг оппозиции.

Ссылаясь на эту кучку снега, власти накануне запретили митинг 31 января на площади перед Гостиным двором — ведь снег в Петербурге надо убирать, не правда ли?

Именно с этой кучи снега ОМОНовцы сдернули тщедушного молодого человека, целый час молча простоявшего там с видеокамерой в руках.

Когда сатрапы уволокли юношу, объявился его приятель, который с видимым изумлением принялся спрашивать у милиционеров возле автобуса: «За что вы его схватили, он же просто стоял и ничего крамольного не делал?».

— Тебе-то что за дело? — спрашивали бездушные милиционеры, поправляя шлемы и дубинки.

— Это мой товарищ, мы вместе шли по Невскому, здесь встали, потому что толпа собралась, интересно было позырить, — отвечал молодой человек.

— Ну, так иди теперь отсюда, пока не началось, — советовали ему умные люди в форме.

Но молодой человек не унимался — он действительно хотел понять, за что милиционеры схватили его товарища и затолкали в автобус, причем затолкали вверх ногами.

Милиционеры терпеливо отгоняли юношу, но скоро им это надоело.

— Тебе чего надо? — спросил самый уставший милиционер.

— Пустите меня к товарищу в автобус! — попросил молодой человек.

— Мы только нарушителей задерживаем. Ты ничего не нарушил, иди домой! — попросил самый уставший ОМОНовец.

— Не пойду! Задерживайте меня и тащите в автобус! — гневно вскричал этот юноша.

— Не положено! Иди домой! Брысь! — безжалостно отвечал ему милиционер.

— Ах, так?! Ну, тогда слушай сюда: «Россия будет свободной!».

Милиционер пожал плечами и отвернулся.

— Россия будет свободной!!

Милиционер стоически молчал.

— Россия будет свободной, нах!!!

Милиционер повернулся, очень аккуратно взял новоявленного оппозиционера за плечо и подвел к автобусу:

— Пошел, сынок!

И «сынок» пошел с таким счастливым видом, что стало ясно — революция в России еще имеет шансы, но много меньше, чем в Египте.