Зависшие между Православием и католицизмом

Среди украинских националистов греко-католицизм пользуется особой любовью. Греко-католиками были многие видные палачи – русофобы, включая Бандеру и Шухевича. Греко-католицизм восхвалял идеолог радикального украинского национализма (очень близкого к расизму) Дмитрий Донцов. Его призывы к украинцам отречься от православия и отдаться греко-католицизму до сих пор многими «национально озабоченными» гражданами воспринимаются как инструкция к действию. И, как результат, западноукраинские греко-католические миссионеры зачастили в казармы украинской армии, стараясь обратить в «истинную» веру молодых призывников.

На Украине институт капелланства «оранжевые власти» принялись возрождать в безудержных попытках приблизиться к стандартам НАТО не только в военной сфере, но и в духовной.

Вслед за независимостью политической решили добиваться независимости религиозной, раскалывая православие в угоду текущим политическим амбициям. Словно грибы после дождя, появились в украинских городах и весях при поддержке официальных властей раскольнические приходы Украинской Православной церкви Киевского Патриархата и Украинской автокефальной церкви. Тогда же значительно возросло число приходов Украинской греко-католической церкви.

Философ XIX века Владимир Соловьёв определял сущность католичества как наступательную и рациональную, в то время как православие занимало во многом оборонительную позицию перед лицом активных католических миссионеров. С тех пор не изменилось практически ничего. Рим по-прежнему активен на землях канонического православия, превратив земли Западной Украины в плацдарм для проникновения вглубь страны.

«О, мои русины! Через вас я надеюсь достигнуть Востока …», — взывал к галичанам Папа Урбан VIII в начале XVII столетия. Уже в ХХ столетии, в 1929 году, митрополит Андрей Шептицкий, вторя Папе Урбану VIII, обращался к своему духовенству: «Многим из нас Бог еще окажет милость проповедовать в церквах Большой Украины… по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск». Мало что изменилось в политике католицизма сегодня.

Наиболее активной является Львовская архиепархия УГКЦ. Созданный при ней Центр военного капелланства опекает Академию Сухопутных войск Украины во Львове, военные лицеи и гимназии, а также воинские части по всей Львовской области, в которых служит немало призывников из традиционно православных областей Украины.

Регулярные встречи с военнослужащими, «душеспасительные» беседы с приезжими курсантами на морально-этические темы, экскурсии по святым местам католической Галиции призваны «перековать» православных призывников в верных католиков.

По сообщению официального сайта Департамента прессы и информации Министерства обороны Украины, руководство Центра военного капелланства разрабатывает новые планы по расширению своей деятельности на территории всей Украины, а также за её пределами, в миротворческих контингентах украинской армии. Этому способствуют давно налаженные связи УГКЦ и Министерства обороны Украины. Кроме того, для украинских солдат организовываются регулярные военные паломничества к святым местам католической Европы для участия в международных католических мероприятиях с военнослужащими стран НАТО. Периодически католические миссионеры выезжают на места полевых учений украинской армии, проповедуя солдатам прямо на полигонах.

Напрочь отрицается православное наследие Западной Украины, хотя тот же собор св. Юра во Львове, главная святыня УГКЦ, был возведен на месте православного храма – каменной трёхапсидной церкви-базилики в византийском стиле, построенной в 1363-1437гг. вместо православной деревянной церкви и оборонного монастыря, возведенных еще при князе Льве Даниловиче около 1280 года и разрушенных польским королем Казимиром III в 1340 году…

Безусловно, военнослужащие католического вероисповедания имеют право на соблюдение своих религиозных прав и отправление соответствующих обрядов. Недопустимо только, чтобы под соблюдением религиозных свобод молодым призывникам подсовывалась полуфашистская пропаганда. Как раз этим тоже занимается УГКЦ, в дополнение к прочим националистическим информационным ресурсам и русофобским политическим силам.

В чем это выражается? Солдатам рассказывают о религиозно-политических подвигах святого отца Андрея (родителя главаря ОУН Степана Бандеры), святого отца Ивана Гринёха (капеллана дивизии СС «Галичина»), святого отца Андрея Мельника (походного священника УПА, погибшего в бою с Красной армией). Демонстрируются исторические видеофильмы и фотографии, где некоторые из прославляемых греко-католических священников, а также многие из их паствы, одеты в форму вермахта. Проводятся круглые столы и беседы, в ходе которых звучат призывы отказаться от «сталинского» восприятия событий 1941-1945гг. и не поддерживать «мифы о победе в Великой Отечественной войне», поскольку победы как таковой для украинского народа, оказывается, не было.

Бывший сотрудник абвера Альфонс Паулюс на Нюрнбергском процессе дал следующие показания: «… кроме групп Бандеры и Мельника, пункт абвера, а также командование абвера 202 использовали УГКЦ. В учебных лагерях генерал-губернаторства проходили подготовку и священники украинской униатской церкви, которые принимали участие в выполнении наших заданий наряду с другими украинцами». (ЦГАООУ).

Националистически настроенные украинские политологи и религиоведы справедливо называют греко-католицизм лиминальной (промежуточной, переходной) духовной конструкцией. Это уже не православие, но ещё и не в полной мере католичество. Греко-католики зависли где-то посередине, оставшись в этом подвешенном состоянии. Но от призывов превратить украинский греко-католицизм в мощную политико-духовную силу для противостояния русскому православию веет иезуитской изощрённостью польской шляхты и их ватиканских наставников.