Сенаторы назвали свое условие ратификации СНВ

Совет Федерации готов на этой неделе ратифицировать договор о СНВ. Как и их коллеги в Госдуме, сенаторы намерены сопроводить документ специальным заявлением. Правда, в отличие от нижней палаты парламента, в своей резолюции Совфед намерен поставить конкретные условия российскому правительству.

Совет Федерации решил не зеркалить заявление американского сената по договору о СНВ, ограничившись постановкой российскому правительству своих условий.

О том, что договор может быть ратифицирован уже на этой неделе, в понедельник сообщил глава комитета верхней палаты парламента по международным делам Михаил Маргелов. По его словам, если Госдума ратифицирует соглашение 25 января, сенаторы проголосуют за договор уже на следующий день.

Как и парламентарии, сенаторы намерены сопроводить документ собственным заявлением, которое, подчеркивают в Совфеде, не будет дублировать заявление Госдумы.

«Это не зеркальный ответ на заявление американского сената, но для президента РФ, Федерального собрания и других органов власти мы хотим высказать условия, при которых можно ратифицировать договор», — заявил в этой связи глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.

Работа над окончательным текстом еще продолжается, но, как пояснил Маргелов, главной идеей документа станет то, что СНВ-3 не должен являться точкой в «перезагрузке» отношений с США. «Договор — это не точка в «перезагрузке» российско-американских отношений и в дискуссии по противоракетной обороне, это многоточие. Достигать договоренностей такие крупнейшие ядерные державы, как Россия и США, обязаны. Если мы не сможем договориться, то весь мир окажется на волоске от гибели», — приводит слова сенатора «Интерфакс».

В заявлении также будет подчеркнута необходимость экономической и политической поддержки развития российских ядерных сил. В частности, как отмечается в проекте документа, выполнение нового договора о СНВ должно сопровождаться шагами по обеспечению надежности и эффективности российского стратегического потенциала.

Сенаторы подчеркивают, что дальнейшие шаги по сокращению и
ограничению стратегических наступательных вооружений «могут рассматриваться в контексте неукоснительного соблюдения принципа равной и неделимой безопасности и с учетом всей совокупности факторов, влияющих на стратегическую стабильность».

Напомним, в середине января Госдума в двух чтениях одобрила ратификацию договора, сопроводив его собственным заявлением. В нем указывалось, что Россия может выйти из договора в случае нарушения американской стороной положений документа, принятия на вооружение систем наступательных вооружений в неядерном оснащении без двусторонних консультаций, а также развертывания систем ПРО, влияющих на национальную безопасность и обороноспособность РФ.

Кроме того, в ратификационных документах появилось и требование России распространить систему учета боезарядов и средств доставки не только на уже существующее оружие, но и на то, которое может появиться в будущем. Механизм учета американским и российским экспертам предстоит разработать в ближайшее время.

Госдума также подтвердила право России на поддержание своего ядерного потенциала, разработку и испытание новых типов наступательных вооружений.

Эту же позицию подтвердил участвовавший в обсуждении министр обороны Анатолий Сердюков. По его словам, после полной ратификации договора СНВ-3 ни одна ракета ликвидирована не будет, поскольку на обозначенный в договоре уровень боезарядов Россия выйдет не раньше 2018 года.