В Закарпатье продолжается суд над лидером русинского движения

В Закарпатье накануне Нового года состоялось очередное заседание суда по делу священника Димитрия Сидора, лидера русинского движения, которого власти обвиняют в сепаратизме.

Об этом в своем «Живом журнале» сообщает Петр Гецко, соратник обвиняемого.

Уголовное дело против священника было возбуждено еще при Викторе Ющенко и не закрыто, несмотря на приход к власти Виктора Януковича.

Как уточняет Гецко, 27 декабря в Ужгороде прошло уже 10 заседание суда «по уголовному делу над русинской нацией, за то, что мы хотим быть русинами на своей русинской земле под Карпатами».

«Если Сталин «ни за что» давал 25 лет, то украинские нацисты сегодня «ни за что», под есбеушный хор-вой галицких националистов «распни русина!», – всего только… 3 (три) годика …усиленного режима… в районе Чернобыля», – пишет Гецко.

Между тем, сам отец Димитрий Сидор продолжает настаивать на праве русинов на собственную государственность.

«Москва присоединила Подкарпатская Русь к Советскому Союзу в статусе суверенной державы. А вот Верховный Совет УССР 22 января 1946 г. ее аннексировал и образовал аномалию – Закарпатскую область. А затем русинскую государственность, восстановленную в 1991 году референдумом, «перезахватила» независимая Украина, грубо проигнорировав волеизъявление закарпатцев», – подчеркивает лидер русинов.

«На наш взгляд, после развала СССР автоматически восстановился досоветский статус Республики Подкарпатская Русь. У русинов была возможность или провозгласить восстановление своей постсоветской независимой державы без референдума, или поддержать украинцев на референдуме. И галичане очень просили русинов, чтобы мы поддержали провозглашение единой Украины. Мы, русины, поддержали их: 92% проголосовали за независимую Украину, но с условием 78% закарпатцев войти в состав нового государства с восстановленным автономным статусом. В этих 78 процентах – воля практически всех русинов», – напоминает священник.

«Русины считают всех трех президентов – Кравчука, Кучму и Ющенко – преступниками, которые попрали международное право и в период своего правления сознательно противодействовали праву русинской нации на дальнейшее самоопределение. Почему ЕС и США так легко позволили совершиться преступлениям украинской власти по отношению к русинской нации, но так жестоко бомбили Сербию за нарушение прав хорватов, остается загадкой!» – отмечает он.

«Националистические власти Украины почти 20 лет грубо отказывают русинам в признании их законного права на реализацию результатов референдума и препятствуют введению статуса «автономии» русинской республики в правовое поле своего нового государства. Этим они поставили под угрозу пребывание Закарпатья – суверенной Подкарпатской Руси в составе новой Украины. Напрасно спецслужбы угрожают русинам предупреждениями за эти правдивые заявления. Очевидно, что власти Украины хорошо знают о правах русинской нации и о ее уникальном правовом наследии. Поэтому они и ведут с русинами войну как руками спецслужб, так и судебных органов», – подчеркивает отец Димитрий.

«Сегодня русинская нация и ее «автономная территория на юг от Карпат», имея право на самоопределение, оказалась под угрозой уничтожения галицким фашизмом. Поэтому она имеет полное право защищаться от уничтожения любыми законными способами», – предупреждает он.

«Я лично вообще не сторонник распада потому, что он ничего хорошего никому не принесет. Но если Украина не способна признать наш законный статус автономии и вечно плачет, что Закарпатье живет на дотациях Киева, то пусть снимет с себя бремя дотационного региона, и мы мирно разойдемся. Как Чехия со Словакией. Кстати, международным правом предусмотрен и силовой сценарий. Народ после многих лет требований о своих правах имеет право с оружием в руках защищать свою свободу. Это действующая норма. Кто сегодня осуждает хорватов, которые с оружием в руках воевали против сербов? Нет, мы не собираемся воевать, и идем дипломатическим путем. Потому что верим в реальность реализации своих прав. А нас – как минимум 70% жителей Закарпатья. Мы «титульная нация» в области, нас около 800 000», – резюмирует священник.