Судно «Спарта II» вернулось на линию в Калининград после короткого ремонта

Универсальный сухогруз «Спарта II» вновь вышел на морскую контейнерную линию Санкт-Петербург — Калининград после прохождения планового ремонта в рамках промежуточного освидетельствования ФАУ «Российское классификационное общество», сообщила пресс-служба оператора линии ООО «Оборонлогистика».

Ремонт проводился на ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» в Санкт-Петербурге с 10 ноября. Произведено техническое обслуживание всех механизмов судна, в том числе грузовых кранов и винторулевого комплекса. Кроме того, на судне установлен новый современный комплекс связи, работающий с российской спутниковой группировкой.

Краткосрочное отсутствие «Спарты II» не привело к заметному снижению грузоперевозок между Петербургом и Калининградом: другие суда «Оборонлогистики», работающие на Балтике, взяли нагрузку на себя, отмечает пресс-служба.

Судно «Спарта II» задействовано на линии Петербург — Калининград с октября 2022 года, имеет грузовой трюм и палубы для размещения контейнеров и накатной техники. Наличие судовых кранов и кормовой рампы позволяет осуществлять грузообработку как вертикальным, так и горизонтальным способом. При максимальной загрузке «Спарта II» имеет дедвейт 8 тыс. тонн.

Значимость калининградской морской линии повысилась после того, как Литва ввела с середины 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. Перевозки по железной дороге идут в объеме установленных квот на отдельные категории грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало ноября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.

Источник