Диакон Андрей Кураев: секта Квачкова

Благословил Квачкова и Екишева на борьбу с «оккупационным режимом» бывший клирик Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Никита Феоктистович Орлов, гражданин США, родившийся в 1932 году в Шанхае. Сейчас этот человек называет себя «Антоний, митрополит Московский и Всероссийский, Лос-Анджелесский и Всезарубежный». Митрополит Антоний – основатель и глава «Российской православной церкви» (РосПЦ). Эта церковная организация не признана другими Церквями, в ее составе около двадцати приходских общин.

И главное: всех тех, кто молится в храмах Русской Православной Церкви (с патриархом Кириллом во главе), митрополит Антоний (Орлов) считает еретиками и вероотступниками, которым уготовано место в аду. Другими словами, десятки миллионов верующих, а это большинство населения России, митрополит относит к «нехристям». Об этом свидетельствует, например, то, что переходящих из Московской Патриархии, по правилами РосПЦ, строго предписано крестить. Таким образом, митрополит Антоний ставит российских православных в один ряд с сектантами. (Это тем более странно, что в царской России даже католики обращались в православие без «перекрещивания».)

Благословение такого митрополита делают Квачкова больше похожим на Лжедмитрия. Тем более, полковник, выступая в январе 2009-го перед националистами, обрушился на патриарха Кирилла с нецензурной бранью.

Сам торжественный акт благословения Квачкова и его правой руки Екишева митрополитом Антонием на «ратный подвиг» состоялся в мае 2009 года в квартире полковника на Бережковской набережной.

Архиепископ Виктор (Пивоваров), бывший иерарх РосПЦ, вспоминал в своей статье «Двоемыслие митрополита Антония (Орлова)»: «Прочитав моё послание, митрополит Антоний встал и торжественно объявил при всех: «Да, я сознательно благословил это движение, потому что Квачков верующий монархист. Он встал передо мной на колени, и я его благословил». На вопрос прихожан о «захвате власти» и «возможном кровопролитии», он кратко ответил: «Никакого кровопролития не будет», но подчеркнул, что с одним лишь условием – если он пойдёт впереди вооружённой толпы в белом клобуке и с посохом в руках».
Наверное, митрополит представил себя впереди отряда «революционных спецназовцев», вспомнив, как в стихотворении Александра Блока во главе революционных матросов шествует Иисус Христос, «в белом венчике из роз». Но что было простительно поэту, символисту и декаденту, совершенно неприемлемо для пастыря (пусть даже немного странного), несущего ответственность перед Богом за каждую христианскую душу. Митрополит, возможно, и не догадывался, что представления спецназовца-полковника о монархии резко расходятся с общепринятыми.