Тульская область: народное правительство губернатора

Победители кадрового конкурса, который проводился в интернете, не попали в состав областного начальства

13 октября в Тульской области прошло первое заседание сформированного новым губернатором «народного правительства». На то, чтобы укомплектовать штат регионального кабинета министров, у Груздева ушло больше месяца.

Cлово «народное» в его названии появилось не случайно. После вступления в должность губернатора в августе этого года Груздев объявил, что собирается сделать процедуру назначения чиновников максимально прозрачной. На сайте администрации области губернатор призвал общественные организации, профессиональные и творческие союзы предложить свои кандидатуры на должности в новом правительстве. Был объявлен «многоэтапный открытый конкурс для всех ключевых чиновников областного уровня».

Итоги конкурса оказались неожиданными: в числе восьми назначенных заместителей нет ни одного победителя открытого голосования.

Среди заместителей губернатора оказались депутаты Александр Москалец и Юрий Медведев, помощник спикера Думы Бориса Грызлова Петр Кошельников. Место первого заместителя получила Ольга Татарченкова — экс-глава управления по кадрам сети супермаркетов «Седьмой континент». И лишь один из заместителей оказалась родом из Тулы — это Галина Фомина, занимавшаяся социальной политикой в правительстве Вячеслава Дудки.

«Известия» попытались выяснить, почему эксперимент с «народным правительством» в Тульской области не удался. Сам Владимир Груздев объясняет произошедшее попытками сфальсифицировать результаты голосования на сайте.

— Мы выставили на открытые конкурсы около 70% должностей. Но при проведении голосования в интернете мы столкнулись с тем, что голоса поступали с одних и тех же IP-адресов. Мы не следственные органы, чтобы утверждать о подлоге, но такие кандидаты были отсеяны, — объясняет Груздев «Известиям».

Еще одной причиной губернатор назвал отсутствие у большинства победителей необходимого опыта работы и должной компетенции.

— Должности заместителей губернатора требуют, чтобы занимающие их знали федеральные процедуры и умели совмещать их с региональными программами, имели опыт работы на федеральном уровне, — говорит Владимир Груздев. — Грех было не воспользоваться теми кадрами из Госдумы, которые не оказались востребованы в следующем созыве.

Как оценили итоги конкурса сами претенденты на высокие должности в областном правительстве?

Врач Владимир Кулагин, претендовавший на должность министра здравоохранения Тульской области (кстати, ставший одним из лидеров голосования в Сети), сообщил «Известиям», что не ждет предложений о назначении от Владимира Груздева.

— Я еще подумаю, прежде чем принимать участие в таком мероприятии в будущем, — добавляет он.

— Я не видел никакой конкурсной процедуры, и никакая конкурсная комиссия моих знаний не оценивала, не проверяла мой стаж. Значит, и считаться частью кадрового резерва я не могу. В целом я увидел, как принимаются решения, это всё было очень наглядно, — сетует Кулагин.

Педагог Ольга Чекмазова, победившая в интернет-голосовании, но не назначенная на должность министра образования и культуры, считает, что затея с демократизацией органов власти в Тульской области «удалась в лучшем случае наполовину».

— На конкурс было представлено 52 должности. Половина из них была назначена еще до голосования, под прикрытием которого их просто внесли в списки, — жалуется Чекмазова. По ее словам, в департамент образования будущего министра привели еще в августе.

А Марина Тимиргаева, работник сферы опеки и претендент на должность замгубернатора по социальной политике (она также стала лидером открытого голосования), давать свою оценку итогам проекта вообще отказалась.

— Я работаю в бюджетной сфере, в прямой зависимости от правительства области, и не хочу рубить сук, на котором сижу. В противном случае я бы прямо сказала, что думаю, — заявила «Известиям» соцработник.