Предвыборные будни тандема

На минувшей неделе партнеры по правящему тандему продемонстрировали синхронные и, надо полагать, согласованные усилия по части информационного и имиджевого сопровождения тех принципиальных решений, которые ранее были озвучены в ходе съезда «Единой России».

СМИ: комментарии «апологетов»

То, что Путин пообщался одновременно с Прилепиным и Донцовой, Веллером и Марининой, – свидетельство того, что его «пиарщики» все-таки «могут, когда захотят». Здесь, в пределах МКАД, можно сколько угодно эстетствовать или издеваться над очередным «предвыборным ходом» Путина. Но можете быть уверены: пока Москва не стала самостоятельным удельным княжеством в рамках конфедерации – в масштабах страны это абсолютно точный ход. Ибо это те самые «инженеры человеческих душ», которых сегодня наши «человеки» читают. (Станислав Кучер, журналист)

На мой взгляд, Дмитрий Медведев совершенно правильно поступил, разъяснив в интервью все нюансы сложившейся конфигурации. Сюжет о том, кто из тандема пойдет на президентские выборы, был ключевым довольно долгое время. Даже серьезное давление было на Медведева со стороны некоторых групп поддержки. И тут всё решилось. Медведев четко объяснил, почему он принял решение представить Путина в качестве кандидата в президенты. Тем не менее Медведев, как мне кажется, считает нужным сохранить тот кредит доверия, который у него остался в этих самым либеральных кругах. Поэтому Медведев посчитал нужным публично объясниться. (Леонид Поляков, заместитель декана факультета политологии ВШЭ)

То, что интервью Дмитрия Медведева появилось именно сейчас, – это абсолютно логично. Политическая конфигурация изменилась, и возникла необходимость объяснить некоторые существенные акценты. Действующий президент возглавляет список правящей партии – это представляет интерес для общества. Определился и кандидат в президенты. Людей интересует вопрос, как будут проходить выборы. Конечно, было важно объяснить, что конкуренция сохраняется и ничего заранее не предрешено. На мой взгляд, один из самых важных посылов этого интервью – это подтверждение Медведевым дальнейшего курса на обновление и модернизацию. Понятно, что этот курс не будет меняться. Более того, в новой конфигурации он становится абсолютной доминантой для правящей элиты, так как этот курс поддерживается и будущим президентом Владимиром Путиным, и партией «Единая Россия». (Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК))

Г-н Путин выглядел хорошо, улыбался почти непрестанно, настроен был более чем благодушно. Я не то чтоб был удовлетворен ответами, но хотелось оставить время и коллегам на беседу – и коллеги побеседовали о судьбах родины и литературы. Все было более чем благодушно, если не считать вопроса Павла Санаева касательно того, почему в Интернете можно легально купить наркотики. На что Владимир Владимирович ответил, что это «большая комплексная проблема», после чего ушел по своим делам. А писатели пошли выпить коньяка. По крайней мере, мы с Садулаевым. (Захар Прилепин, писатель)

А теперь я хочу задать вопрос. Когда кровавого тоталитарного Путина пришли троллить вопросами про «Транснефть» и про «Гунвор», Путин спокойно ответил на вопросы. Когда демократического свободолюбивого Нeмцoва пришли троллить вопросами про его сотрудничество с Госдепом, Немцов вопросы проигнорировал, а один из соратников Немцoвa избил лезущего не в свои дела юношу. Ответьте, пожалуйста: действительно ли Россия должна учиться свободе слова у оппозиции? (fritzmorgen, популярный блогер)

СМИ: комментарии «оппонентов»

Зачем пошли, писатели? Заикаясь от храбрости, задавать «каверзные вопросы»? По моему мнению, Владимир Владимирович нерукопожатен и непосещаем. Такому человеку ищите определение в словарях где-то между «тираном» и «диктатором». Ну современным, ясно, с поправкой на время, без применения казней колесования и четвертования. Залив Россию бетонным режимом полицейского кастового государства, он уже сломал судьбы десятков миллионов наших современников-сограждан, чьи жизненные планы не осуществились. А сколько еще сломает, «победив» на выборах в марте 2012 года? Вы, писатели, его легитимизировали уже тем, что сели с ним за один стол. Вот если бы никто из вас не явился, как бы жалко он выглядел один за своим столом. Господи, ну зачем пошли, недотепы?! (Эдуард Лимонов, «Другая Россия»)

Все поменялось, от состава писательских команд до правил игры в литературные посиделки. Стенограмм стало побольше, свободы поменьше. Неизменен только Путин на своем премьерском посту, готовый вновь выслушать и рассмотреть просьбу типа «Берегите Россию». И если так дальше пойдет, то скоро у него не будет для нас других писателей. (Илья Мильштейн, Грани.ру)

Встреча с Путиным – лучшее место, чтобы обделаться на глазах у всего мира. В галстуках или без галстуков, безусые или в усах, с пиджаками или в кринолинах – ну, дуреет народ от непосредственных контактов с властью. То ли народ для нашей власти больно туп, то ли власть много прекраснее, чем нашему народу надо. Последняя встреча Владимира Путина с писателями земли русской выглядит какой-то совершенно уж отборной бессмыслицей. Конечно, писатель там был особый. Народ проверенный, надежный. И все же: зачем он к ним пришел? И почему они на него пришли? Обстановка располагает к любознательности – и по многим причинам. У страны еще не прошла отрыжка от густой череды федерального плутовства. Два главных правителя страны сами признались, что уже давно состоят в антиконституционном заговоре, но никто за ними не приходит. Что летает – падает, что плавает – тонет. Все прочее – горит. Словом, интересно. …Своим последним интервью Дмитрий Медведев распахнул перед изумленной страной новые дали. Много чего было, но так нам еще не врали никогда. Зачем он позвал трех подобострастных начальничков телевидения – это понятно. Вместе с Путиным они давеча наговорили такого, что хоть в монахи каяться, хоть в тюрьму за чистой совестью. Ошалев от неразделенной любви к самим себе, они вывалили все. И про многолетний заговор с целью государственного переворота. И что годами водили за нос нас и заграницу. И что про себя всегда знали, кто из них на самом деле кто. Даже в монолитной «Партии жуликов и воров» пошли легкие брожения. Вот Путин и сказал: давай, Дима! И Дима дал. (Владимир Надеин, «Ежедневный журнал»)

Вот недорабатывает управление внутренней политики администрации, хотя Владимир Владимирович в тот же день наградил Владислава Суркова медалью Столыпина II степени, – кто ж их надоумил Захара Прилепина пригласить, задавшего два неудобных вопроса о гражданстве Геннадия Тимченко и исчезнувших из «Транснефти» миллиардах? Один раз уже прокололись на Юрии Шевчуке, вступившем в дискуссию с бывшим и будущим гарантом, и вот опять. Прилепин задел Путина за живое. Интересы «друзей», которым доверено снимать ренту, – основа основ того «капитализма», который сформировался за последние 12 лет. Это товарищество на доверии, без которого наши Штирлицы, занявшиеся перераспределением собственности, рискуют оказаться «близкими к провалу». Именно в силу чекистской этики они не доверяют институтам и полагаются только на «своих», а также на ручное управление. Про «своих» и спрашивал Прилепин, но в ответ получил то, что и должен был получить, – мантру о независимом от государства и, безусловно, одаренном предпринимателе, вынужденном считаться с нелепым европейским визовым режимом. Эту мантру нам предстоит выслушивать еще неоднократно в ходе следующей президентской каденции. (Андрей Колесников, «Новая газета»).