Давид Мейдан — автор сделки с ХАМАСом

Человеку, который вел переговоры с ХАМАСом об обмене Шалита с апреля этого года, 56 лет. Он уроженец Александрии. Его семья репатриировалась в Израиль после проигрыша Египта в кампании 1956 года, когда ему был один год.

Его зовут Давид Мейдан. Он долгое время работал во внешней разведке Израиля Мосаде. Был начальником отдела в должности, соответствующей армейскому чину генерала.

В апреле этого года Мейдан после личной просьбы Биньямина Нетаниягу согласился вести переговоры с ХАМАСом об обмене пленного солдата Гилада Шалита.

Два опытнейших сотрудника секретных служб Израиля не смогли выполнить задачу по обмену Шалита на заключеннных террористов до Мейдана.

Отошел от этого сложнейшего дела и германский посредник Герхард Конрад, также сотрудник немецкой секретной службы. ХАМАС на некоем этапе переговоров стал считать его врагом, и Конрад отказался продолжать свою деятельность. Напомним, что Конрад был тем самым человеком, который договорился с Хизбаллой о возвращении-обмене тел двух израильских солдат, убитых и похищенных террористами летом 2006 года.

У Мейдана было несколько очень серьезных проблем перед началом переговоров. Прежде всего ни он, ни люди ХАМАСа не желали встречаться напрямую друг с другом. Общение сторон было возможно только через посредников.

После отставки Конрада было немало кандидатур в посредники на переговорах. Но люди эти по разным причинам не подходили. На одну встречу Мейдан поехал только по чистой интуиции. И неожиданно для многих попал в цель. Посредник был найден, ему поверили. Не ошиблись. Об этом пишет информационный сайт YNET.

Мейдан и другие участники этой истории держат имя посредника в тайне. Главное состоит в том, что он был приемлем как для израильтян, так и для ХАМАСа.

С самого начала Мейдан обговорил свои условия работы – никакой огласки, полная дискретность. Обо всем осведомлены только два человека – Нетаниягу и Барак.

Стороны (Израиль и ХАМАС) общались посредством найденного Мейданом человека. Позже к переговорам активно присоединились новые власти Египта и Турция. Подробности появления и роли этих неожиданных посредников в заключении обменной сделки вы прочтете завтра днем на нашем сайте.

Отметим, что Мейдан в совершенстве владеет арабским языком во всем его богатстве и диалектах: египетским, ливанским, иракским и, конечно, диалектами сектора Газы и Самарии. Он неоднократно бывал в арабских странах в силу своей профессии. Мейдан знает и психологию, и быт, и условия жизни, и манеры арабов в разных странах. Можно сказать, что он понимает этих людей.

Ему помогали в переговорах два генерала секретных служб Израиля. Имена их засекречены. Мейдан настойчиво воздерживается от передачи лишней информации. Его выучка безупречна.

В результате полугодовой напряженной, выматывающей работы Мейдан смог договориться с ХАМАСом об обмене Шалита на террористов.

Стоит отметить, что руководель военного крыла ХАМАСа Ахмад Джаабари был категорически против обмена на всех этапах переговоров. Но Халед Машаль был убежден на переговорах в необходимости обмена.