«Эхо Москвы»: корейское бессилие

Около 150 снарядов за 21 минуту, а потом еще двадцать — с такой ударной эффективностью обстреляли 23 ноября северокорейские артиллеристы южнокорейский остров с нелегким для русскоязычного человека названием Ёнпхёндо. В ответ береговые батареи КНДР, правда, тоже получили где-то восемьдесят снарядов из 155-миллиметровых самоходных гаубиц. Но, похоже, что особого ущерба возмездие южан не причинило.

И теперь правительство в Сеуле вовсю полощут в парламенте и в прессе — мол, ответ на обстрел был слишком мягким и нерешительным.
Поговаривают, что и министра обороны могут в отставку турнуть.

Больше всего южных корейцев бесит, что в результате северокорейского обстрела погибли не только военные, но и гражданские лица — двое пожилых строительных рабочих.
Разрушено, к тому же, около сорока домов обитателей острова, сгорели посевы и лесные массивы. В Южной Корее давно научились ценить человеческие жизни и имущество обывателей, и правительство там сейчас по полной программе отвечает за то, что не смогло уберечь мирных жителей от снарядов северян.

Однако Сеул бессилен, хотя и обладает немалым военным потенциалом.
Его сверхзвуковые штурмовики F-16 могли по полной программе врезать по северокорейским батареям, их даже подняли в воздух, но затем вернули назад. Южная Корея не может играть в настоящую войну — ее руководство вынуждено думать и об угрозе бегства капиталов из страны, и о падениях курсов акций.
И о том, что в случае настоящих боевых действий погибнут не двое строительных рабочих, а куда больше беззащитных людей. Сам Сеул, кстати, находится в зоне шквального огня северокорейских батарей, против него сосредоточены, говорят, тысячи стволов.

Короче, южные корейцы на обстрел своего острова отвечают совместными маневрами с США — к их водам из района Японии идет атомный авианосец «Джордж Вашингтон» в сопровождении ракетных крейсеров и фрегатов.
Но вряд ли это сильно напугает Пхеньян: он имитирует невменяемость, но давно научился четко дозировать масштабы своих военных акций. Северная Корея прекрасно знает, за что ее сильно накажут, а что — будут вынуждены проглотить.

Эксперты сейчас во всем мире рассуждают о том, что нынешний обстрел острова с невыговариваемым названием был нужен Пхеньяну для повышения авторитета внутри страны сына лидера КНДР Ким Чен Ира.
Которому когда-то предстоит стать наследником верховной власти в этой последней сталинистской державе планеты. Имитацией непредсказуемости КНДР хочет, конечно, и склонить к переговорам США и их союзников, выколотив из них экономические и политические уступки.

Однако поразительно другое: страны, могучие в военном отношении, имеющие прекрасные развитые экономики, ничего не могут сделать с нищей и задиристой Северной Кореей.
Которая с удовольствием плюет на все международные правила и санкции ООН. США на фоне Ирака и Афганистана не могут позволить себе новую войну, которая, к тому же, разорит Южную Корею.

Японцы ненавидят Пхеньян, но тоже страшатся крупного конфликта в регионе.
Россия реального голоса не имеет, а Китай, хоть и раздражен хулиганством своих пхеньянских союзников, но тоже не располагает свободой рук. Он не может перекрыть экономическую помощь КНДР: падение режима Ким Чен Ира грозит появлением объединенной проамериканской Кореи. Что Пекину совсем не улыбается.

Короче, есть такая болезнь — корейское бессилие планеты.