Как построить государство, способное развиваться

I. По системе управления населением

1. Религиозная — насильственная.

2. Денежно-капиталистическая.

3. Оптимальная — денежно-госсекторная.

II. По системе управления экономикой

1. Пока отсутствует — суррогат — погоня за прибылью.

2. Командно-административная — неудачная попытка.

3. Оптимальная — денежно-госсекторная.

III. По банковской системе

1. Нулевая рентабельность, власть управляет банками (частные).

2. Заоблачная рентабельность — частные банки управляют властью.

3. Оптимальная — нулевая рентабельность — Государственный банк самостоятельный.

IV. По структуре власти

1. Иррациональная аполитичная — зиждется на силе (общественно опасна), не компетентна.

2. Оптимальная — политическая: общегосударственная, территориальная, местная, земельная и социальная власти зиждутся и ограничены своей собственностью, каждый ресурс своей значимости имеет личного собственника.

V. По бюджетной системе

1. Порочная бюджетная система — «собрать — разделить» виртуальные доходы.

2. Оптимальная — бюджет плановых расходов — личный собственник и бюджеты развития — коллективные собственники — выборные органы управления экономикой и общественной жизнью всех уровней.

VI. Управление — власть всех уровней

1. Общегосударственное — личное, наследственно-преемственное скрытое или явное.

2. Выборные органы всех уровней, чиновники всех уровней — порочная система оплаты кресла, льготы.

3. Оптимальное — выборные органы всех уровней, чиновники всех уровней — оптимальные по компетенции, по оплате труда в зависимости от условий труда и за эффект от труда в зависимости от персонального научного, технического или организационного вклада, вида реализованного новшества и вида полученного эффекта.

VII. Кредитная и инновационная системы

1. В интересах частных собственников капитала — аполитичны, ввоз и вывоз капитала.

2. В интересах страны, государства — личный собственник — Первый руководитель Госбанка.

VIII. Образование

1. Как правило — платное, ограничен доступ.

2. Политические науки — во всех странах сокрытие достижений сообщества.

3. Профильное — крайности — а) широкая специализация, б) узкая.

4. Оптимальное — бесплатное, полное без политических купюр.

IX. Здравоохранение.

1. Как правило — платное, доступ ограничен.

2. В большинстве стран растаскано по министерствам и ведомствам.

3. Оптимальное — бесплатное, единое для всего населения.

Х. Судопроизводство

1. В большинстве стран решение коллективное, судья имеет право на ошибку. Материально-имущественное положение судьи зависит только от высоты кресла.

2. Участие адвоката (адвокатов) подзащитного в досудебном разбирательстве, оплата труда адвокатов не зависит от эффективности защиты, никакого вида ответственности.

3. Приглашенные следствием и судом эксперты не имеют никакого вида ответственности.

4. Кассационные жалобы подают практически бесконечно. Принимаемые решения по ним коллективные.

5. Суды работают с положительной рентабельностью.

6. Оптимальное — решение судьи — его собственность, принимается единолично во всех инстанциях, право на ошибку не имеет, все виды ответственности, свое решение имеет право защищать при рассмотрении жалобы кассационной инстанцией, при обнаружении доказанного судьей нарушения прав подследственного ведущий следователь несет все виды ответственности, доказанные попытки влиять на решение судьи караются Законом, оплаты труда судьи зависит от эффективности его работы. Жалобы принимают только при вновь открывшихся обстоятельствах дела бессрочно — тот же судья. Квалификация преступления отменяется, тяжесть преступления определяет судья, руководствуясь тяжестью последствий, решение судьи «от и до» — право судьи. Рентабельность судов — нулевая.

XI. Способы хозяйствования

1. Повышение эффективности хозяйствования — обязанность общегосударственной власти, что достигается постоянным повышением уровня оптимальности производственных отношений. На сегодня науке известны все более прогрессивные способы:

а). Последний капиталистический способ — хозкорпоративный с собственным банком (собственник бюджета плановых расходов корпорации и всех хозяйств ее, новая оптимальная система оплаты труда — от каждого добросовестный труд и способности повышать эффективность использования ресурсов, каждому — за труд с учетом условий, квалификации и количества труда и за реализованные новшества в зависимости от персонального научного, технического или организационного вклада, от вида новшества и вида полученного эффекта. Кредитование разработки, изготовления и использования новшества за сет бюджета развития или кредита своего банка на льготных условиях. Прообраз госсекторного и социалистического способов.

б). В каждой стране есть госсектор экономики. Из-за его низкой эффективности работы он превратился в гигантский сектор потребления. Это часть промышленности, которая стремится к нулю, управление и силовые структуры, обслуживание управления, которые обладают свойством гигантского роста.

Однако давно разработан высокоэффективный сектор экономики — его лишь надо политически реформировать, для чего учредить каждому хозяйству личного собственника на время его найма и перевести его банковско-финансовое обслуживание Государственному банку.

в). По мере роста доли государственного сектора экономики (частный сектор не выдерживает конкуренции) и госсекторный способ плавно переходит в социалистический способ хозяйствования, отличие которого в передаче всех выплат населению Государственному банку.

XII. Избирательная система

Во всех странах избирательная система была и есть инструмент власти, а не населения. Имеет следующие «демократические» цензы — сбор подписей — скрытый ценз состоятельности и административного ресурса, порочное голосование по спискам, нет цензов порядочности, профессионализма, талантливости в своей профессии, нет механизма отзыва в связи с проверенной судом порочной информации и в связи с потерей эффективности работы избранного лица. Не определена цель, в связи с этим нет математического критерия оценки достижения ее. Выборы дорогое для страны удовольствие. Не эффективная трата денежных средств.

Периодическое проведение выборов не гарантирует повышение эффективности управления. Нет критерия по определению численности выборных и назначаемых управленцев.

Предвыборная агитация, «борьба» кандидатов — дорогое и не эффективное дело.

Регистрация партий и объединений возможна лишь при имеющем разработанным готовым для немедленного использования политическим решении по повышению эффективности использования ресурсов в масштабе страны.

Регистрация кандидата возможна при положительном заключении силовых структур о его порядочности, согласии выборного органа соответствующего уровня о его профессионализме, талантливости, трудовых качеств, а также при имеющемся у него разработанного, готового к использованию политического решения повышения эффективности использования ресурсов страны, которое он стремится использовать, получив от населения властные полномочия в результате выборов.

Кандидат должен быть анонимный для избирателей, агитация за него — дело Избиркома соответствующего уровня. До уровня районов больших городов — голосование прямое и тайное, выше — голосование выборщиков.

XIII. Депутатам, чиновникам, политическим деятелям и ученым политических наук всех уровней запрещено обманывать население и использовать ложные понятия — как «демократия», «народовластие» и «коммунизм».

XIV. Права и ответственность

Древний миф о равенстве всех в правах и ответственности, придуманный власть предержащими, давно развеян. С повышением служебного или общественного положения объем прав увеличивается, последствия ошибочного их использования усугубляются, тоже для профессионалов, лиц с полученными специальными навыками. Иммунитет перед Законом кандидатов и депутатов, высоких чиновников, судей, ученых политических наук, СМИ недопустим. Во всех странах предусмотрена ответственность за преступления против власти, но совершенно не предусмотрена ответственность власть имущих перед населением, страной, за неоправданные войны, за аварии, массовые бедствия, за терроризм, коррупцию и криминал, за неэффективное управление, за ошибочные или неэффективные Законы, Указы и распоряжения, ложные призывы и обещания. Необходимы коррективы в законодательстве.

XV. Эффективность Государственной власти

Почти во всех цивильных странах эффективность Государственной власти высока до тех пор, пока нет политического, экономического, информационного, денежного и/или военного внешнего вмешательства. Многогранная система управления населением доведена до совершенства, союзников и помощников много. Всей казны страны не хватает на обеспечение стабильности власти. Стабильность власти должна достигаться постоянным развитием страны.

Ни в одной стране нет действенной системы управления экономикой страны — казны не хватает. Власть при большой стабильности ее, по сути — временщики. Об эффективности власти ничего положительного отметить нельзя.

XVI. Требование эволюции общества, государства, государственно власти

Требование простое — «любая собственность должна иметь собственника». Противники — банкиры всех масштабов, власти и ученые политических наук всех цивильных стран, помощники их — СМИ, преподаватели политических наук, чиновники, власть имущие, собственники капитала, религии, криминал, терроризм, власти развитых стран. У населения единственный рычаг воздействия на власть — общественное мнение. Оппозиции во всех странах нет, поэтому общественное мнение формирует только власть.