Русский Туркестан — мягкое подбрюшье России

Центральную Азию справедливо называют мягким подбрюшьем России. Через открытые границы с этим регионом в Россию проникают миллионы нелегалов, осуществляется экспорт героина, коррупции и исламизма.

Из всех государств Центральной Азии наиболее бедными и неблагополучными являются Таджикистан, Киргизстан и Узбекистан. А наиболее враждебными по отношению к России являются Узбекистан и Туркменистан. И в Узбекистане и в Туркменистане у власти находятся жестокие и авторитарные режимы, организующие цензуру Интернета, средств массовой информации.

В Туркменистане и Узбекистане установлены полицейские режимы, с деятельностью которых связано исчезновение людей, пытки и массовые нарушения прав и свобод граждан. Обе страны отличаются крайней степенью закрытости от внешнего мира. Но между этими двумя режимами существуют и весьма важные различия, исходящие из их различия в географическом положении и численности населения. Численность населения Туркменистана невелика и он имеет более выгодное географическое положение по сравнению с Узбекистаном. Хотя бы и потому, что Туркменистан выходит на Каспий, что обеспечивает наличие относительно дешевых морских перевозок. Кроме того, при относительно небольшом населении Туркменистан имеет колоссальные запасы природного газа и достаточно большие запасы нефти, что позволяет руководству этого государства предоставлять существенные социальные льготы своему населению, в форме бесплатных коммунальных услуг, бесплатного предоставления до 120 литров в месяц бензина, каждому гражданину, имеющему личный автомобиль. Стоимость покупного бензина в Туркменистане тоже крайне невысока и не превышает 4 российских рублей за литр. Однако, в Туркменистане невелика месячная заработная плата (не превышает 200 долларов в месяц) и очень высок процент безработицы. Политика властей требует от населения проявления полной лояльности, частная собственность в данной стране весьма ограничена и очень малое развитие имеет частный бизнес.

Туркменистан ввел визовый режим с Россией, допуск представителей российской прессы в страну запрещен, как и до недавнего времени было запрещено использование спутниковых тарелок. Впрочем, туркменские власти угрожают вновь ввести этот запрет. Оттуда нет потока мигрантов, но там остались русские и их участь в этой стране незавидна. Даже для того, чтобы им навестить родственников необходимо получить разрешение на выезд, которое туркменские власти дают весьма неохотно. По состоянию на 2005 год русских в Туркмении жило около 142 тыс.человек, фактически население небольшого города и они остаются заложниками сумасбродных восточных властей.

Что касается Узбекистана, то эта страна находится в гораздо менее выгодном географическом положении, имеет меньше ликвидных природных богатств и самое большое население в Центральной Азии. Его численность превышает 28 млн. человек, при этом Узбекистан имеет безвизовый режим с Россией. По оценкам экспертов от 3 до 5 млн.узбеков, на сегодняшний момент, находится в России. Узбекистан, безусловно, одна из самых нищих стран в мире. Социальная поддержка со стороны государства скудна, инфраструктура разрушается. В узбекских городах (кроме Ташкента) зимой отключают газ и электроэнергию, во многих областных центрах даже холодную воду подают два раза в сутки по полчаса. Несмотря на то, что принято думать, что Узбекистан – теплая страна, тем не менее в ряде областей зимой очень холодно, более того холода бывают даже в теплых областях. Если прибавить к этому колоссальную безработицу, принудительный детский труд на сборе хлопка, нарастающее давление на любой частный бизнес, полное отсутствие конвертации национальной валюты, инфляцию, превышающую 30% в год – то становятся понятны причины массового отъезда узбеков в Россию. Даже живя в палатках, заброшенных общежитиях, в подземельях им в России лучше, чем на Родине. По оценкам 2005 года количество русских в Узбекистане превышает 620 тыс. человек – это население уже не самого маленького города в России.

В силу абсолютной нищеты подавляющего большинства русских в Узбекистане – их отъезд на историческую Родину весьма затруднен. Узбекистан и Туркменистан связывают беспощадное вранье, в подконтрольных властям средствам массовой информации, о реальной картине происходящего. По телевидению и в других средствах массовой информации происходит постоянное восхваление власти, выдаются реляции о больших победах и успехах, нагло искажаются статистические данные. Недаром шутники называют Узбекистан — Успехистаном. Обе страны связывают также предельная ненависть к России, и необычайно низкий уровень образования. Аттестаты только этих двух стран из всей Центральной Азии не признаются никаким профессиональным сообществом. Незавидна участь русских детей, учащихся средних школ в Узбекистане. Мало того, что уровень знаний в узбекских школах очень низкий, им практически невозможно поступить даже в местный ВУЗ. Потому что для поступления в местный ВУЗ необходимо заплатить большую взятку, а даже при поступлении надо еще вносить огромную плату за обучение, которую обычная семья заплатить не в состоянии. Поступить с таким уровнем знаний в российский ВУЗ просто нереально. Но почему-то российские ВУЗы создают квоты только для представителей национальных меньшинств (то есть для нерусских). Оно и понятно. Ведь, по мнению руководства России, Россия не для русских.

Демонтаж и демонстрация ненависти

После обретения независимости Узбекистан сделал все возможное для уничтожения самой памяти о временах Советского Союза и Российской Империи. Были снесены все памятники, связанные с русскими именами: писателями, общественными деятелями, учеными. Более того, были уничтожены даже памятники героям Великой Отечественной Войны – узбеков по национальности, переименованы станции метро и улицы. Сносятся здания и даже вырубаются столетние чинары, когда-то посаженные русской администрацией. Уничтожаются книги в библиотеках, уничтожаются архивы. Взамен строятся помпезные дворцы, как правило, всегда пустующие и никому не нужные. Так власти Узбекистана пытаются стереть память о самом русском имени. Что интересно, при этом не трогаются названия и памятники нерусским писателям, поэтам и ученым. Так в Ташкенте в вполне сохранном состоянии находятся памятники Тарасу Шевченко, Шота Руставели. Сохранилось, например, наименование улицы в честь татарского писателя Габдуллы Тукая. И как ирония – сохранили памятник Пушкину. Как ответил один узбек, на вопрос: «Почему сохранили?» — «Э, вай, он же араб,э». В Узбекистане находится единственный во всей Центральной Азии музей оккупации, где русских офицеров называют уже даже не оккупантами, а карателями.

Вот цитаты из узбекского учебника истории для 9 классов (для русскоязычных школ):

«Экономика края во второй половине XIX века. В этот период расширилось проникновение в край российского капитала, европейских товаров и новых промышленных технологий. Начали функционировать многие банки и промышленные отделы. Данные изменения оказали влияние на развитие в крае хлопководства, горнорудного дела, первичной обработки сырья и маслобойной промышленности.

Изменения, осуществляемые в экономике края, преследовали лишь интересы империи, то есть протекали однобоко. Производство и торговля, существовавшие до колонизации, теперь развивались в результате расширении Российской Империи, а также расширения связей с другими государствами. Особенно было увеличено производство хлопка для удовлетворения нужд текстильной промышленности Российской Империи, что привело к сокращению другой сельскохозяйственной продукции, в особенности, к нехватке зерна. Здесь концентрировалось только производство по очистке хлопка и производству хлопкового масла. В 1867-1900 годах в Туркестанском генерал-губернаторстве насчитывалось 175 функционирующих промышленных предприятий, в подавляющем большинстве которых был задействован ручной труд.

ЗАПОМНИТЕ: Российский капитал был направлен, прежде всего, не на развитие края, а на освоение существующих природных ресурсов, завладение дешевым сырьем, их вывоз, реализацию в крае своей продукции. Для достижения этих целей особое внимание было обращено на расширение торговой отрасли и сети железных дорог.

Все планы царской России в Туркестане были связаны с развитием хлопководства. Планировалось превратить край в сырьевой придаток, поставляющий основное сырье для российской текстильной промышленности. Превращение пастбищных земель в хлопковые поля привело к сокращению поголовья в скотоводстве, что особенно проявилось в Ферганской долине».

«Завоевание Российской Империей ханств Средней Азии привело к упадку на данной территории, серьезному отставанию во многих сферах от развитых стран мира, попранию национальных ценностей. Колониальная политика в крае отличалась тем, что в интересах империи упор делался на содержании основной части местного населения в неграмотности и отсталости. Хлопкоперерабатывающая, горнорудная, маслобойная промышленность, железнодорожный транспорт и другие отрасли, созданные в годы колониальной зависимости, были направлены на обеспечение потребностей царской России. Вывоз продукции этих предприятий создал непреодолимый барьер на пути получения доходов и совершенствования своего производственного процесса. Вынужденная конкуренция с ввозимыми из России промышленными товарами привела к разорению и кризису кустарно-ремесленного производства Туркестана, что в свою очередь, еще более усилило зависимость края от России».

Про штурм Андижана (январь 1876 года):

«В течение дня Андижан подвергся разрушительному артобстрелу, штурмом руководил генерал М.Д. Скобелев. Защитники города оказали наступавшим серьезное сопротивление, после чего войска царского правительства изменили тактику и подожгли все здания, дом и постройки. Город полыхал пожарами. На рассвете артобстрел продолжился с новой силой. Однако защитники города внезапно перешли в контрнаступление, что вынудило царские войска отступить. Наконец, в ходе тяжелых и продолжительных боев второго наступления, ценой тяжелых потерь, в январе 1876 года захватчикам удалось занять город».

Про завоевание Намангана:

«Отряд под командованием Скобелева, спасаясь от преследования, поджигал все близлежащие селения. Освободительное движение против завоевателей продолжалось в Намангане около месяца. Бои продолжались до конца января 1876 года».

В принципе, до Российской колонизации никакой промышленности в Туркестане и не было, не ни железных дорог, ни фабрик, ни заводов, что признают и сами авторы учебника. Но, русские, в любом случае, в их глазах – враги. А что процветало в этих странах до русского нашествия – это работорговля. И торговали они, в том числе и русскими рабами, захваченными в ходе разбойничьих нападений на близлежащие русские земли.

Для того, чтобы не быть обвиненным в предвзятости приведем свидетельство путешественника и востоковеда Густава Вамбери – убежденного противника русского владычества в Средней Азии и по совместительству – британского агента:

В конце 50-х и начале 60-х годов прошлого столетия, т. е. на- кануне вторжения русского царизма в ханство, цена на невольников была, по свидетельству Вамбери, такова: на мужчин от 10 до 40 лет —от 35 до 80 бухарских золотых (т. е. от 40 до 320 руб. золотом); на женщин от 10 до 40 лет—от 30 до 40 золотых (от 120 до 160 руб.), в зависимости от красоты, крепости и физической силы раба. Трудно сказать, сколько всего было в ханстве рабов, но об общей численности их можно судить по тому факту, что после присоединения к России Самаркандского вилайета в одном лишь Самаркандском районе оказалось до 10 тыс. рабов. Исходя из этой цифры, можно предполагать, что общее число рабов в ханстве было весьма значительным. Рабы-иранцы, покупавшиеся эмиром (так называемые зархарид—буквально „купленный на золото») и выделявшиеся смышленностью и способностями, зачислялись на службу в армию и по администрации; многие, из них достигали „степеней известных*—до должности высшего сановника в государстве (кушбеги) включительно. Перед самым приходом русских эмир Музаффар имел рабов- иранцев не только в своей свите, но и целый конвой из них, что вызывало большое недовольство его правоверных подданных. Так, на одном из новогодних празднеств (саиль) в Самарканде, шумно и весело праздновавшемся всеми жителями, на Чупан-ата явился бывший тогда в Самарканде эмир Музаффар, окруженный блестящей свитой почти исключительно из рабов — иранцев. Уличный певец, при- ветствуя эмира цветистыми стихами, не побоялся выразить в них недовольство народа тем, что эмир окружает себя „нечистыми тварями» (мак- рух): „Бойся их: они причинят тебе много неприятностей и хлопот».

Сравнительно много рабов было и в Хивинском ханстве. Главными поставщиками рабов на хивинские рынки были туркмены и казахи: первые доставляли иранцев и курдов, а вторые—русских, татар, немцев-колонистов и пр. Хивинские работорговцы и сами нередко выезжали в степь, в кочевья туркмен и казахов, за живым товаром. Главными рынками служили обычно все большие базары в городах Хиве, Ургенче, Кунграте, Ходжейли, Ханка и др., а на правом берегу Аму-дарьи—в Шурахане и Шейх-Аббас-вели, куда туркмены пригоняли на продажу рабов. Случалось, что на базар приводили за- раз по 200 и более невольников; продажа шла поодиночке и партиями. За несколько дней до прихода в ханство царских войск в 1873 г. туркмены привезли в Хиву до 300 рабов, но покупателей, вследствие смутного и напряженного времени, не нашлось, и вся партия была обратно уведена в степь. Цены на рабов, как и в Бухаре, зависели от возраста, пола и физических качеств невольника. Крепкий, здоровый мужчина не шел дороже ста малых хивинских червонцев (180 рублей); молодые женщины, а тем более девушки, стоили до 300 таких чер- вонцев (до 540 рублей). Почти по такой же цене продавались мальчики до 15 лет. Невольники обрабатывали поля своих господ—хивинцев, ухаживали за садами и огородами, выполняли все тяжелые, черные работы. Весною их выгоняли в поле для очистки оросительных каналов перед напуском в них воды. Они ежедневно мололи муку для своих господ на ручных жерновах и толкли крупу в ступах, делали арбы и телеги и все земледельческие орудия. По словам русского современника, „все домашние тягости суть беспрерывное упражнение пленных, так что (они) не имеют ни малейшего времени во дни, кроме небольших минут, поесть и несколько часов соснуть на отдохновение: малейшее упущение и остановление положенной работы наказывалось всегда ударом плети. Содержание их пищею: две пресные из джугары с пшеничной мукой тонкие лепешки в день, иногда жидкая пустая ка- ша и очень редко небольшой кусок худого мяса. Овощи и плоды не иначе позволяют есть, как которые начинают портиться. Из одеяния— одна рубаха из низшего сорта хлопчатобумажной ткани; халат на два года, обувь дают редко, да и то изношенную; для постели дают небольшое количество соломы и тростника… Три раза в году, во время байрама (т. е. праздников) дают невольникам свободу на два дня; в сие только время они могут друг с другом видеться». „Они вне всякого закона, жизнь их зависит от воли господина». В наказание за побег на пятках делались надрезы, в которые вводилась нарубленная щетина, а за наброски рисунков и планов—выдавливались из орбит глаза: так поступили, между прочим, хивинцы с одним англичанином, сорок лет пробывшим у них в рабстве и освобожденным русскими из плена в 30-х годах. XIX в».
Работорговля и угон русских людей в рабство дикарями с Востока – стало одной из существенных причин вторжения России в Среднюю Азию.

Предварительные итоги

Миллионы узбеков приезжают в Россию, заряженные пропагандой, направленной против России и русских, против русского имени. Они едут к тем, кого их власть называет карателями и палачами. Конечно, далеко не все, есть и те, кто воспринимает эту пропаганду весьма критично. Однако, одна немаловажная деталь. В Ташкенте есть памятник жертвам репрессий. Надпись на нем гласит не о том, что этот памятник посвящен жертвам репрессий, а о том, что этот памятник посвящен шахидам. Памятник этот находится в мемориальном парке, там же где и музей оккупации. В этом парке много свадебных пар, рядом стоит дворец бракосочетаний, очевидно построенный намеренно рядом с парком. И узбеки-молодожены туда возлагают цветы, посвящая их шахидам. В музей водят школьников, которым показывают портреты русских карателей. Представляет себе Россия, с какими чувствами приезжают сюда на заработки узбеки? Понимает ли она, что сотни тысяч русских являются прямыми заложниками ситуации, в которой к ним разжигается ненависть. Ведь миллионам молодых узбеков внушается, что основной причиной их бедности и отставания являются Россия и Советский Союз, что во всех их нынешних бедах виноваты русские.

Российское посольство выдает документы на переселение в Россию любым желающим, независимо от национальности. Россия охотно принимает чужих, но не своих. А свои ли русские в России, или Россия действительно давно уже для нерусских. Ну что ж. Тогда пусть все знают, кто ее ненавидит и впоследствии уничтожит.